Заместитель директора Taipei Fashion Week по развивающемуся рынку и культурному наследию
Облик Недели моды в Тайбэе постоянно меняется с момента ее запуска в 2018 году, поскольку те, кто стоит за тайваньским мероприятием, постоянно исследуют, экспериментируют и меняют свой подход, чтобы повысить узнаваемость. Это отличается от уже хорошо зарекомендовавшего себя креативного рынка, который занимает видное место в стране в виде культурных парков и рынков ремесел, где мелкие предприниматели создают базу для демонстрации своих товаров местным и международным потребителям. Чтобы узнать больше о местной индустрии Тайваня и о том, как неделя моды адаптировалась к потребностям дизайнеров, FashionUnited поговорила с заместителем директора Недели моды в Тайбэе Чиа Ву.
Когда в Тайбэе только начиналась Неделя моды, с какими трудностями ей пришлось столкнуться?
До 2018 года недели моды не проводилось, но были отдельные показы мод и мероприятия. Некоторые из них были организованы местными или центральными органами власти, но консолидации не было.
Не было единого центра, который бы охватывал все эти разрозненные мероприятия. В 2018 году эта структура была официально представлена на Неделе моды в Тайбэе. В неделе моды приняли участие Министерство экономики, Министерство образования, правительство города Тайбэй и некоторые подведомственные этим правительственным органам организации. Благодаря этой новой структуре в университет начали приезжать международные СМИ, а также были привлечены новые таланты, которыми занимается Министерство образования.
Это была нелегкая работа из-за различных целей и операций. Вначале самой большой проблемой было то, как объединить все это. Первое мероприятие состоялось в декабре 2018 года, что было неподходящим временем, но тогдашний министр культуры настоял на его проведении. Затем, в 2019 году, в октябре была только одна неделя моды, потому что мы не могли соответствовать международному расписанию, проводимому раз в два года. Начиная с 2021 года, в марте и октябре были введены осенне-зимние и весенне-летние сезоны. Насколько актуальны эти различные сезоны на Тайване?
На Тайване сезоны не так различны, как в Европе. Например, я здесь почти не ощущаю зимы. В универмагах бренды предлагают весенне-летние и осенне-зимние коллекции, и потребители могут следить за ними. Между ними проходит множество праздников, например, Китайский Новый год или День матери, которые, как правило, являются самыми популярными периодами для покупок. Дизайнеры не создают специальных коллекций для этих периодов, но с коммерческой точки зрения они проводят большую рекламную кампанию.
С какими проблемами сталкивается неделя моды в настоящее время?
На данный момент, я думаю, все проблемы ложатся на плечи дизайнеров. Неделя моды в Тайбэе – это платформа, которая, наряду с командой недели моды, уже достаточно развита. Так что теперь дело за дизайнерами. Во-первых, если у них есть возможность проводить два показа в год. Во-вторых, молодые дизайнеры также сталкиваются с практическими бизнес-задачами. Некоторые из них креативны в дизайне, но не знакомы с рынком и бизнесом, финансовыми операциями или маркетингом. Могут ли они приобрести достаточное количество текстиля, например, для производства достаточного количества наименований товаров? Достаточно ли у них рабочей силы для выполнения различных функций? Каковы были бы правильные бизнес-модели?
Неделя моды в Тайбэе стала относительно зрелой площадкой по сравнению с тем, что было шесть лет назад. Сейчас речь идет о том, как помочь дизайнерам подняться на новый уровень.
Нам нужна дополнительная поддержка, не ограничивающаяся показами: “Мы помогаем им развивать бизнес, выводим их на международные рынки и в международные СМИ. Проявляют ли дизайнеры интерес к развитию розничной торговли?
Некоторые молодые дизайнеры не решаются открывать физические магазины, потому что фиксированная стоимость очень высока. Учитывая, что клиенты разные, дизайнеры вместо этого создают всплывающие магазины, чтобы изучить рынки и определить, какие каналы продаж являются подходящими.
Затем, набравшись опыта, они откроют по крайней мере один магазин. Это может быть их флагманский магазин, который обычно не такой большой, но позволяет им приглашать реальных покупателей посетить магазин. Помогает ли правительство или организация недели моды в этом процессе?
Государственные органы предоставляют дизайнерам различные виды финансирования и поддержки. Неделя моды – одна из них. Дизайнеры должны разрабатывать свои собственные бизнес-модели. Правительство может помочь в предоставлении дополнительной информации о рынке, международных связях и платформах. Некоторые из этих молодых дизайнеров также присутствуют здесь на параллельном B2B-мероприятии Taipei In Style. Не могли бы вы рассказать мне об этой концепции?
Организация приглашает владельцев небольших компаний и дизайнерские бренды приехать сюда, чтобы продемонстрировать свои изделия, чтобы привлечь больше внимания и расширить возможности для бизнеса.
Некоторые из них уже участвовали в мероприятии несколько раз и начали привлекать на него своих поклонников. Другие сообщили, что их бизнес здесь намного лучше, чем ожидалось. Возможно, они не так хорошо известны в уличных магазинах, но здесь больше людей могут увидеть их продукцию, а затем направить поток покупателей в свои магазины. В прошлом неделя моды не позволяла им осуществлять прямые продажи среди местных потребителей, но вот уже два года, как у них появилась такая возможность.
Поскольку в этом году неделя моды проходит намного короче и в более позднее время, на ней присутствует меньше дизайнеров. Обычно к нам присоединяются 40 различных небольших брендов [в этом сезоне было представлено около 20 наименований, - ред.], но в начале сезона многие из них не смогли присоединиться.
Помимо недели моды, в окрестностях Тайбэя также есть небольшие ремесленные рынки и культурные парки. Не могли бы вы рассказать мне об этих инициативах?
В Тайбэе действительно есть несколько парков, которые мы называем “Парками культуры”. Раньше это были склады, но теперь они были отремонтированы и преобразованы в творческие парки культуры. Они существуют на Тайване уже более 20 лет. Правительство поощряет культурное творчество во многих аспектах, таких как музыка, кино, выставки, рестораны, изделия ручной работы и т.д. Это вдохновляет местных жителей на то, чтобы работать не только на 9-5 рабочих местах. Они хотят делать что-то для себя, поэтому наблюдается приток владельцев малого бизнеса. Я бы сказал, что 98 % бизнеса на Тайване приходится на малый и средний бизнес, частью которого является индустрия креативности. Дело не в том, что потребители стараются изо всех сил поддержать их, они просто привыкли к этому. Каковы покупательские привычки молодых потребителей?
Многие люди просто делают покупки онлайн, это быстро и просто. Есть также группа людей, которым нравится ходить по улочкам поменьше и находить небольшие магазинчики. Вы видите, как молодое поколение проводит в этих районах выходные, проводя здесь целые дни. Я бы сказала, что правительство приложило огромные усилия, чтобы инициировать это. Местные бренды быстрой моды, такие как Net Fashion, также пользуются популярностью у молодых девушек. Они работают на Тайване уже много лет, и молодому поколению нравится смешивать и сочетать свои вещи с различными предметами гардероба. Сильно ли это отличается от образа мыслей старших поколений?
Некоторые старые тайваньские модные бренды выпускают только готовую одежду, и они рассчитаны на очень стабильную клиентуру, поэтому им не нужно делать ничего лишнего.
Они обычно расположены на верхних этажах универмагов, над магазинами с международными названиями, такими как люксовые бренды или Zara, и их покупатели просто знают, что они там есть. Многие из этих покупателей делают покупки у местных брендов в течение 20 лет.
Потребители предметов роскоши – это совсем другая группа людей. Они обычно выбирают различные известные международные бренды как внутри страны, так и за рубежом. Тайвань имеет богатую историю традиционной одежды. Какое отношение покупатели, особенно молодые, имеют к этому стилю одежды?
Здесь произошло много изменений. Второе поколение дизайнерских брендов появилось в 90-х годах, например, Douchanglee и Gioia Pan, которые демонстрировались на неделе моды. Мы считаем их вторым поколением дизайнерских брендов. В то время не было социальных сетей, поэтому людям действительно нужно было ходить в универмаги или лавки, чтобы увидеть одежду. Именно в этот оживленный период произошел культурный бум, и люди стали богаче, поэтому было много движения. В начале 2000-х годов на Тайвань пришло больше международных брендов, обладающих большими ресурсами в области продаж и маркетинга, и они быстро завоевали рынок. Это означает, что более ранние дизайнерские бренды столкнулись с сильной конкуренцией и практически не имеют права голоса, поэтому они начинают постепенно снижаться.
Однако с 2010 года произошли большие изменения. Йохан Ку, модельер, выросший на Тайване, был выбран для включения в британские учебники по трикотажу благодаря своим работам “Ре-скульптура” и “Эмоциональная скульптура”. Это стало большим сюрпризом для местной индустрии, которая поняла, что у нее действительно есть талантливые люди. Это пробудило людей и заставило их обратить внимание на местных дизайнеров. Международные бренды по-прежнему сильны, но теперь дизайнеры первого поколения снова на слуху. Однако это сопряжено с трудностями. Дизайнеры сталкиваются с проблемами масштаба бизнеса, нехваткой рабочей силы, сырья и работают на очень узком рынке. Для молодых брендов эти проблемы серьезнее, и они сохраняются и после 2018 года, когда была запущена неделя моды. Однако с 2010 года люди стали лучше понимать нашу местную культуру. Это касается не только моды, но и кино, музыки и многого другого. Сейчас мы живем в такое время, когда люди пытаются вернуть все это, и правительство начало активнее продвигать культурное наследие, чтобы оно не исчезло. Несмотря на это, молодые поколения проявляют меньший интерес к ремесленному мастерству, поскольку они не могут зарабатывать этим на жизнь. Эта группа становится все более столичной, переезжая из своих старых поселков в большие города. Однако многие также считают, что они чем-то обязаны своему родному городу. Поэтому после учебы или работы они могут вернуться в свою деревню с новым опытом, чтобы применить его там. Вот почему вы видите множество мелких предпринимателей, которые открывают очень диверсифицированный бизнес. Повлияло ли землетрясение или продолжающаяся политическая напряженность каким-либо образом на отрасль?