Всемирный день водных ресурсов: инициативы текстильной и швейной промышленности
Вода необходима для жизни – для людей, животных и растений. Однако каждый четвертый человек в мире не имеет доступа к чистой питьевой воде, многие районы подвержены засухе, в то время как другие тратят воду впустую. Всемирный день водных ресурсов, отмечаемый 22 марта, привлекает внимание к этим проблемам, но также является возможностью для компаний и организаций рассказать о своих усилиях и инициативах.
FashionUnited подготовил несколько примеров. Dockers поддерживает снабжение питьевой водой Американский бренд одежды Dockers и филиппинская неправительственная организация Waves for Water обеспечивают чистой водой людей, испытывающих трудности с доступом к воде из-за их изолированного местоположения или стихийных бедствий, таких как землетрясение на юге Турции 6 февраля 2023 года.
Вместе они уже помогли более чем 17 000 человек. Они также установили системы фильтрации воды на Филиппинах и в Эквадоре, которые предотвращают заболевания и облегчают жизнь местных жителей. Jeanologia настаивает на сотрудничестве Испанская джинсовая технологическая компания Jeanologia уже три десятилетия ведет кампанию за экономию воды в текстильной и швейной промышленности и поначалу плыла против течения, но с тех пор движение получило поддержку. Компания подсчитала, что разработанные ею технологии сэкономили планете 20 265 581 кубический метр загрязненной воды в 2023 году, что эквивалентно потреблению города размером с Брюссель или более чем 1 200 000 олимпийских бассейнов.
Кроме того, было сэкономлено 97 895 304 килограмма выбросов CO2, что эквивалентно количеству углерода, поглощенного лесом из 9 800 000 деревьев. ” Глобальный контекст побуждает нас к объединению и ускорению действий, и в столь знаменательную дату, как Всемирный день водных ресурсов, мы хотим вдохновить своим примером и пригласить другие компании присоединиться к нашей нулевой миссии”, – комментирует основатель и генеральный директор Jeanologia Энрике Силла, призывая к полному обезвоживанию и детоксикации отрасли.
Сандалии Linus оставляют лишь небольшой след Бразильская компания Linus, специализирующаяся на технологиях в области моды, разработала веганские пластиковые сандалии, процесс производства которых основан на системе вторичной переработки по замкнутому циклу. Они полностью изготовлены из пригодного для вторичной переработки микрорасширенного ПВХ и на 70% состоят из возобновляемых источников.
Этикетка сделана из бумаги, которая крепится к сандалиям сизалевым шнурком, и они упакованы в картонные коробки, что исключает все выбросы углекислого газа. Использование воды в производстве Linus основано на повторном использовании и работает в замкнутой системе: используемая вода покидает градирню, проходит через оборудование и затем возвращается в градирню.
Таким образом, процесс повторяется на протяжении всего производства, – объясняет основательница Linus Изабела Чусид. Поскольку сандалии изготовлены из одного материала, они на 100% пригодны для вторичной переработки и могут быть утилизированы вместе с пластиковыми отходами.
Бренд собирает сандалии, которые больше не используются, и утилизирует их надлежащим образом. ” У нас есть производственные отходы, которые используются повторно, и в каждой новой модели Linus содержится до 20 % переработанных сандалий”, – говорит Чусид.
Мария-Стелла-Марис жертвует средства на проекты в области водоснабжения Амстердамский бренд одежды Marie-Stella-Maris пожертвует более 420 000 евро, которые он собрал в течение года, в качестве фиксированного взноса от продажи каждого продукта, тем самым внося свой вклад в реализацию своей миссии “Доступ к чистой воде для всех”. В рамках празднования Всемирного дня водных ресурсов мы также сотрудничаем с фотографом-искусствоведом Мусом Ламрабатом, который посетил один из водных проектов, поддерживаемых Фондом Марии Стеллы Марис в Кении, и запечатлел свои впечатления в серии фотографий.
Художественные плакаты из этой серии, выпущенные ограниченным тиражом, можно приобрести по цене 100 евро каждый в интернет-магазине бренда и в собственных розничных магазинах. Вся прибыль от продажи возвращается в фонд. Компания Period уделяет особое внимание образованию Чистая вода важна не только для питья, но и для очищения организма с целью профилактики инфекций и заболеваний. Сингапурская компания Period совместно с поставщиком фильтров для воды LifeStraw предлагает экологически чистые средства для менструации и всестороннее просвещение по вопросам репродуктивного здоровья для девочек по всему миру.
В 2023 году 1756 подростков в западной Кении уже получили стираемое нижнее белье и продолжительное обучение. Фонд Aid by Trade содействует рациональному использованию водных ресурсов Благодаря стандарту Cotton made in Africa (CmiA) Фонд помощи торговле (AbTF) стремится обеспечить более справедливый доступ к чистой питьевой воде и защитить этот ценный ресурс.
Поэтому он поддерживает проекты по водоснабжению, санитарии и гигиене в регионах, где выращивается хлопок. К концу 2023 года в рамках этих проектов совместно с компаниями-партнерами уже было построено 142 колодца и 478 уборных. В Уганде AbTF также сотрудничала с Фондом Good Textiles Foundation и хлопковой компанией MMP Agro в создании биопесчаных фильтров, которые очищают воду из существующих источников простым и экономически эффективным способом. В общей сложности около 1000 фермеров CmiA и около 10 000 других сельских жителей пользуются 1000 органическими песчаными фильтрами, срок службы которых составляет не менее 15 лет.
Кроме того, на учебных курсах передаются знания и предлагаются практические меры по улучшению управления водными ресурсами при выращивании хлопка и в повседневной жизни. Фонд Aid by Trade совместно с партнерами разработал специальные иллюстрированные учебные материалы.
“Нехватка воды представляет угрозу существованию людей в регионах, где выращивается хлопок”, – подчеркивает Тина Страйдд, управляющий директор Фонда Aid by Trade. њ Изменение климата угрожает запасам питьевой воды и сельскому хозяйству. Поэтому становится все более важным обучать мелких фермеров тому, как осознанно и рационально использовать этот ценный ресурс.