Uniqlo преодолевает изменения на мировом рынке
Японская компания Fast Retailing, материнская компания Uniqlo, продолжает демонстрировать высокие результаты в секторе одежды, несмотря на более широкий экономический спад, и третий год подряд демонстрирует рекордную прибыль. Успех компании объясняется ее ориентацией на доступные товары первой необходимости, которые остаются востребованными, даже несмотря на снижение потребительских настроений, пишет Financial Times. Курс иены, который в настоящее время находится на рекордно низком уровне по отношению к доллару, невиданном с 1990-х годов, способствует росту экспорта и туризма.
Несмотря на проблемы на китайском рынке, Uniqlo демонстрирует значительный рост на внутреннем рынке Японии и среди туристов, который вернулся почти к уровню 2019 года. По мнению FT, наиболее перспективным направлением для будущего роста является Европа, где продажи Uniqlo в расчете на один магазин значительно превышают аналогичные показатели в Японии.
Расширяя свое присутствие в Европе, компания намерена извлечь выгоду из недавнего спада, с которым столкнулись такие известные конкуренты, как Zara и H&M. Оптимизм рынка в отношении европейской экспансии Uniqlo проявляется в высоких показателях доли Fast Retailing и премиальной оценки по сравнению с конкурентами, отмечает FT. Это резко контрастирует с текущей нестабильностью в секторе роскоши, о чем свидетельствуют последние данные о доходах Brunello Cucinelli. Несмотря на впечатляющий рост выручки во втором полугодии, акции итальянского люксового бренда упали на 2,3 процента на этой неделе.
Этот спад был в первую очередь связан с тем, что компания не обновила руководство, что выбило инвесторов из колеи на фоне растущей неопределенности на рынке элитной моды, сообщает Bloomberg. Разное состояние компаний Fast Retailing и Brunello Cucinelli подчеркивает меняющуюся динамику между сегментами одежды массового спроса и люксовой одежды, при этом доступные по цене предметы первой необходимости демонстрируют устойчивость перед лицом экономических трудностей.