У Bottega Veneta есть козыри перед инвесторами, поскольку Мадонна появляется в D&G
Милан в“ Неделя моды в Милане завершилась в субботу, преподнеся немало сюрпризов, которые, не в последнюю очередь, стали неожиданным источником вдохновения для долгожданного вечернего показа Bottega Veneta. “Для этого показа я взял за отправную точку сцену из фильма Спилберга “Инопланетянин”, когда мать открывает шкаф, чтобы показать мир мягких игрушек..” Художественный руководитель Bottega Veneta Матье Блази объяснил за кулисами. “Удивление от воображаемого мира, мира детства, где все возможно, где все – игра, радость, приключение”, – сказал он.
Блейзи стремился воссоздать образ детей, примеряющих одежду своих родителей, или даже первый день в школе, “когда родители готовят идеальный наряд для своего ребенка, который возвращается с вещами, перевернутыми с ног на голову”. Это привело к появлению платьев чуть большего размера, нарядов, в которых одна нога в брюках, а другая в юбке, накладок или складок.
Что касается платья, расшитого спичками? “Это предмет запрещенной детской игры, бесстрашный и опасный”, – сказал он. Ранее в субботу в первом ряду Dolce &Gabbana сидела не меньшая суперзвезда, чем Мадонна., Габбана демонстрирует, что ее лицо едва видно под черной кружевной вуалью.
Подиум стал данью уважения “Материальной девушке”: все модели были в светлых париках, некоторые в корсетах с заостренной грудью, другие в черных мужских смокингах, украшенных брючными подтяжками. Но за показом Bottega Veneta наблюдали не только поклонники моды, но и инвесторы. Основанная в 1966 году в Виченце, в северо-восточном итальянском регионе Венето, торговая марка, известная своими ткаными изделиями из кожи и искусным мастерством изготовления, в 2001 году стала частью французской Kering group. А поскольку продажи флагманского бренда Kering, Gucci, в настоящее время снижаются на 20% в первой половине этого года, компания надеется извлечь максимальную выгоду из своего небольшого и менее эффектного итальянского бренда.
В первой половине 2024 года выручка Bottega Veneta выросла на три процента и составила 836 миллионов евро (933 миллиона долларов), в то время как выручка Gucci, хотя и значительно снизилась, составила 4,1 миллиарда евро, что составляет почти половину от общей выручки Kering в девять миллиардов евро. Таким образом, несмотря на то, что Bottega Veneta, возможно, и является каплей в море бренда класса люкс, она многообещающая и сочетается с ее особым подходом к моде.
Bottega Veneta – популярный бренд, который практически не представлен в социальных сетях, – преуспевает благодаря сдержанной гипер-эксклюзивности, возглавляемой франко-бельгийцем Блази, который занял пост креативного директора в конце 2021 года. Характерный “интреччато”
За последние годы Bottega Veneta приобрела значительный культовый статус благодаря роскошным материалам, которые сочетаются с обаянием и культовыми вещами, такими как джинсовые брюки из телячьей кожи маслянистого цвета, которые продаются по цене 5200 евро под брендом Blazy.
Бренд отказывается от логотипов на своих изделиях, вместо этого позволяя своему знаменитому “intrecciato”, или фирменной кожаной ткани, говорить само за себя, или применяя латунный “nodo”, или узел, в качестве важного элемента дизайна обуви и других аксессуаров. Бренд также стратегически обошел стороной социальные сети.
В 2021 году бренд удалил свой аккаунт в Instagram только для того, чтобы фанаты могли завести неофициальный аккаунт “newbottega”, чтобы не пропускать последние новости. Увлеченный современным искусством и дизайном, Blazy поддерживает проекты бренда, сотрудничая с фотографами и креативщиками.
Некоторые из них даже демонстрируются во время самих показов мод, например, прошлогодние 400 стульев, разработанные дизайнером мебели и искусства Гаэтано Пеше, который скончался в апреле, или февральская выставка, посвященная архитектору Ле Корбюзье, с переосмыслением его Tabouret Cabanon. Благодаря недавнему открытию Palazzo Van Axel в Венеции эксклюзивные клиенты Bottega Veneta смогут познакомиться с миром бренда в полностью отреставрированном дворце в самом сердце водного города.
Здесь предоставляются индивидуальные услуги, в том числе возможность выбора роскошной кожи или уникальных изделий, которых нет в продаже в магазинах. В ноябре во дворце также пройдут выставки, специальные проекты и презентация коллекции элитных ювелирных изделий Bottega Veneta (AFP).