Тренды StockX: Asics, Adidas и другие самые быстрорастущие бренды кроссовок
StockX, глобальная платформа для перепродажи кроссовок, уличной одежды и предметов коллекционирования, опубликовала свой последний отчет о тенденциях “Большие факты: бренды делают успехи”, в котором говорится, что такие бренды, как Asics, Adidas и другие, находятся на подъеме, в то время как Denim Tears, Timberland и Prada входят в число брендов, добившихся наибольших успехов на вторичном рынке в 2024 году.
Анализируя данные о мировых продажах за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, в отчете trend report определены самые быстрорастущие бренды в категориях кроссовок, обуви, одежды и аксессуаров. StockX утверждает, что эстетика бега никуда не денется, поскольку японский бренд спортивной одежды Asics занял первое место с 600-процентным ростом, чему способствовал успех его силуэтов Gel-1130 и Gel-Kayano 14, а также более новых силуэтов, таких как Gel-NYC (который дебютировал в 2023 году) и GT-2160 (восстановлен в 2023 году).
За Asics последовал Adidas с ростом продаж на 93 процента. Немецкий бренд спортивной одежды не вошел в пятерку самых быстрорастущих брендов в рейтинге 2023 года, однако, по данным StockX, продажи кроссовок на рынке почти удвоились благодаря таким ретро-моделям, как Samba, Gazelle и Spezial, которые за последний год продемонстрировали двузначный и трехкратный рост.
Кроме того, большую роль сыграл совершенно новый Anthony Edwards AE1, который за первые шесть месяцев 2024 года совершил почти 20 000 сделок с silhouette на StockX. Гигант спортивной одежды также отметил 115-процентный рост продаж линейки James Harden performance, возглавляемой Harden Vol. 8. Третье место занял швейцарский бренд On, который второй год подряд входит в пятерку лидеров с ростом продаж на 63%.
Этот рост был обеспечен благодаря силуэтам Cloud 5 и Cloudmonster. StockX также выделила Saucony в своем отчете, поскольку, несмотря на то, что она не выполнила минимально необходимый торговый показатель в 5000 сделок, необходимый для включения в рейтинг, за отчетный период она выросла на 93%.
Этот рост был обусловлен сотрудничеством с Bodega, Jae Tips и Калленом Шаубом. Замыкают пятерку лидеров кроссовки Yeezy (21 процент), занявшие четвертое место, и Off-White (7 процентов), занявшие пятое место. Gucci, Timberland и Crocs – лучшие в категории обуви на StockX.
В своей категории обуви Gucci возглавил список с ростом продаж на 477%, в то время как бренд Timberland занял второе место с ростом продаж на платформе на 184%, что StockX объясняет увеличением инвестиций в маркетинг и партнерскими отношениями с крупными брендами, такими как коллекции Supreme и ожидаемое сотрудничество с Louis Vuitton. Третье место заняла компания Crocs с 52 процентами продаж, чему способствовала ее стратегия сотрудничества, а также недавнее снижение продаж благодаря японским манга-сериалам “Наруто”, “Губка Боб Квадратные штаны” и “История игрушек”, которые показали хорошие результаты, наряду с постоянным спросом на последние релизы их партнерства с Salehe Bembury.
Crocs уже пять лет подряд демонстрирует рост на StockX. Замыкают пятерку лидеров Birkenstock (38%) и Ugg (30%). Спрос на одежду на StockX продолжает расти.
Что касается одежды, то данные StockX показывают, что новые и старые марки уличной одежды продолжают привлекать внимание на вторичном рынке.
Компания Denim Tears, основанная Тремей Эмори, в 2023 году заняла третье место среди самых быстрорастущих брендов одежды и в этом году заняла первое место с ростом продаж на 1197 процентов. Узнаваемая коллекция хлопчатобумажных венков бренда является одной из самых популярных, наряду с коллаборациями с Offset и Levi’s.
Среди других брендов, вошедших в пятерку лидеров рейтинга, – Burberry, подорожавший на 155 процентов, Yeezy, подорожавший на 145 процентов, и Gucci с ростом на 132 процента. В то время как у Revenge, известной своими тяжелыми графическими работами в стиле панк, рост продаж увеличился на 97 процентов.
Если выйти за рамки первой пятерки, то продажи Fear of God выросли на 22%, поскольку Jerry Lorenzo продолжает завоевывать признание как в кругах уличной одежды, так и в кругах высокой моды, в то время как продажи Stјssy выросли на 25%, а новые британские бренды, представленные на рынке, также добились роста на 96% в годовом исчислении. StockX также добавила, что, хотя гигант уличной одежды Supreme не добился значительных успехов в 2024 году, он сохранил свои позиции как бренд одежды номер 2 по продажам на платформе в целом.
Тренд Y2K помогает Prada занять лидирующие позиции в области аксессуаров Растущая популярность бренда Y2K привела к росту спроса на аксессуары среди аудитории поколения Z. Prada достигла 560-процентного роста, чему способствовали такие стили, как солнцезащитные очки Symbole и предметы из культовой коллекции бренда Re-nylon, в которую входят шляпы-ведерки и сумки через плечо, переизданные в их первоначальном виде в 2000-х годах. В пятерку лучших брендов аксессуаров также вошли Burberry, Yeezy, Stјssy и Nike.
Скотт Катлер, исполнительный директор StockX, сказал в своем заявлении: “Этот отчет подчеркивает эволюцию рынков перепродажи и одну из крупнейших ротаций брендов в новейшей истории, что создает захватывающие впечатления для потребителей”. Мы видим, как креативность, маркетинг, рассказывание историй и инновации небольших брендов приводят к значительному увеличению доли рынка в пользу крупнейших брендов, которые изо всех сил стараются идти в ногу со временем.
Мы видим, как эта динамика проявляется в том, что торгуется на платформе”.