Шесть лет существования музея “Мода во благо”: как рассказать историю устойчивой моды?
Музей “Мода во имя добра” закрывает свои двери. После шести лет работы, посвященной экологичному текстилю и историям моды, организация “Мода во имя добра” сосредоточится на других инициативах. Однако за эти шесть лет FFG многое узнала о том, как демонстрировать эти истории и как сделать экологичность доступной.
В интервью FashionUnited организация поделилась своими идеями. 30 марта 2017 года Фонд C&A (впоследствии переименованный в Laudes Foundation) объявил об инициативе “Мода на добро”. Инициатива направлена на стимулирование коллективных изменений в индустрии моды.
Fashion for Good также получит физическое помещение на Рокин, 102 в Амстердаме. О том, что это место будет использовано под музей, стало известно позже. В октябре 2018 года музей “Мода на добро” открыл свои двери. По словам создателей музея, музей “Мода на добро” функционировал как своего рода “Лаборатория устойчивой музейной практики”. За шесть лет мы разработали как можно больше проектов, выставок, образовательных программ, коллабораций и мероприятий. Мы делали это самыми разными способами, чтобы сделать их максимально успешными, – рассказала FashionUnited Энн-Ро Клевант Гроен из Fashion for Good.
По словам сотрудников музея, у него было уникальное положение в культурном секторе для проведения экспериментов. Например, музею Fashion for Good не нужно было полагаться на музейную коллекцию в качестве отправной точки. Это сделало его организацию гибкой и динамичной. Команда Fashion for Good обладает разнообразными знаниями и опытом работы, что позволяло проводить множество экспериментов. Однако создание и повышение профессионализма музея требует времени, подчеркнули в организации. Это не обошлось без трудностей. Например, в здании на Рокина в Амстердаме не было системы климат-контроля. Это означало, что экспонаты нельзя было позаимствовать из других музеев. В здании также было мало места для хранения, и материалы приходилось использовать экономно. Для своей собственной коллекции музей разработал политику совместного коллекционирования, в соответствии с которой музей был совладельцем предметов вместе с дизайнерами или соответствующими новаторами, участвовавшими в создании предметов.
Музей всегда принимал решения о выборе объекта совместно с совладельцами. Как вы демонстрируете экологичную моду? Три совета от музея “Мода во благо”
Благодаря многочисленным и разнообразным выставкам и программам, организованным музеем “Мода во имя добра” за последние шесть лет, он также извлек ценные уроки о том, как демонстрировать устойчивую моду и инновационные материалы:
Прежде всего, необходимо хорошо объяснить технические и научные детали и терминологию, чтобы все это было доступно широкой аудитории.
Терминология в области устойчивого развития особенно сложна и запутанна – важно не только информировать общественность об этом, чтобы предотвратить “экологизацию”, но и не предполагать, что посетитель поймет, что означает тот или иной термин. В
Инновационная, экологичная мода часто все еще находится на ранней стадии развития.
Поэтому многие объекты существуют только в виде образцов текстиля и прототипов. Чтобы показать, как выглядят инновационные текстильные изделия или их устойчивые альтернативы, полезно сотрудничать с художниками и дизайнерами, которые используют экологичную моду и текстиль в своей работе.
Важно работать на междисциплинарной основе. ? Чтобы сделать темы, связанные с устойчивой модой, понятными, мы научились демонстрировать в музее различные дисциплины, с которыми публика может найти самые разнообразные связи. В
Заинтересовать широкую аудиторию устойчивой модой может быть непросто.
Отвечая на этот вопрос, Клевант Гроен признает, что устойчивая мода не является главным приоритетом для многих людей, потому что в их жизни происходят другие вещи. В Вы можете беспокоиться на эту тему, только если у вас есть надежная база. Для меня большая честь иметь возможность участвовать в этом, и поэтому, если вы можете это сделать, тем более важно иметь возможность внести позитивный вклад в изменения, необходимые для людей и окружающей среды. – сказал Клевант Гроен, добавив, что вскоре после открытия музея большинство посетителей составляли женщины в возрасте от 18 до 35 лет, обладающие знаниями в области устойчивого развития и моды. “Изначально мы ориентировались на “сознательных” посетителей, но вскоре поняли, что нам нужно сосредоточиться на “любопытной” и “неосознанной” целевой группе, чтобы добиться реальных изменений.
Это те люди, которые могут извлечь наибольшую пользу из знаний и историй, связанных с индустрией моды, и, следовательно, могут быть поощрены к изменению своих потребительских привычек. Поэтому музей “Мода на хорошее” уделял особое внимание определению целевой аудитории для каждого проекта, выставки и публичной программы.
Предложение музея было адаптировано под определенную целевую группу, вместо того чтобы пытаться привлечь широкую аудиторию. Это оказалось успешным, особенно во время выставки Knowledge Cotton Otherwise, которая была организована с помощью широкого спектра различных мероприятий и образовательной программы.
За шесть лет музею “Мода на добро” удалось значительно расширить свой охват, установив связи с широким кругом сообществ, школами всех уровней образования и местными организациями, которые пытаются снизить порог доступа к культуре. Музей также успешно принял многих людей, которые обычно не посещали музеи, и предоставил будущим профессионалам моды и потребителям больше возможностей.
В
Fashion for Good делится уроками, извлеченными на выставках устойчивой моды В итоге музей посетило 115 000 человек. Благодаря специальному плану действий Good Fashion, который посетители могли составить в музее (список действий, с помощью которых они могут изменить свое поведение в сфере моды (потребления)) и отправить самим себе по электронной почте, музей смог поддерживать связь с посетителями с их разрешения.
Например, посетители могут указать, что “Я обещаю не покупать новую одежду в течение месяца” или “отныне я буду стирать только холодной водой”. Сразу после посещения музея посетителей спрашивали об их впечатлениях от пребывания в музее, но две недели спустя посетителей также просили еще раз посмотреть, не изменили ли они что-нибудь в своем поведении.
Поразительные 98% респондентов указали, что они изменили свое поведение. Тем не менее, было принято непростое решение о закрытии музея, чтобы организация “Мода для хорошего бизнеса” могла сосредоточиться на оказании помощи в расширении инновационного бизнеса в индустрии моды.
Миссия информационной платформы будет продолжена. Все идеи, инструменты и образовательные программы, собранные музеем, будут доступны бесплатно на веб-сайте Fashion for Good. Организация также продолжит работу над инновационной платформой. Поскольку Fashion for Good ориентируется в меняющемся ландшафте индустрии моды, мы готовы активизировать усилия с помощью нашей инновационной платформы. Этот шаг направлен не только на адаптацию к изменениям, но и на то, чтобы возглавить их целенаправленными и эффективными действиями. Мы вносим оперативные коррективы, чтобы более эффективно внедрять инновации во всей отрасли. Этот стратегический сдвиг связан с решением закрыть музей Fashion for Good”, – сказала Катрин Лей, управляющий директор Fashion for Good. Эта статья была первоначально опубликована на сайте FashionUnited. Примечание. Перевод и редактура с голландского на английский выполнены Верле Ферстег.