Розничные продажи в Великобритании демонстрируют умеренный рост на фоне экономической неопределенности
Розничные продажи в Великобритании продемонстрировали небольшое восстановление в июле, при этом общий объем продаж увеличился на 0,5% в годовом исчислении, согласно последним данным Британского консорциума розничной торговли (BRC). Этот рост, хотя и был скромным, превысил средний показатель за три месяца в 0,3 процента, но не дотянул до среднего показателя за 12 месяцев в 1,4 процента. Ярким событием стал продовольственный сектор, где продажи выросли на 2,6 процента за три месяца до июля, хотя и более медленными темпами по сравнению с ростом на 8,4 процента, зафиксированным в июле 2023 года.
И наоборот, продажи непродовольственных товаров, в том числе модных, продолжали испытывать трудности, снизившись за тот же период на 1,7 процента, что является более резким падением, чем снижение на 0,5 процента, наблюдавшееся годом ранее. Хелен Дикинсон (Helen Dickinson), исполнительный директор BRC, объяснила этот рост увеличением закупок продуктов питания и запоздалым появлением товаров, связанных с летом.
“Позднее появление солнечного света в Британии привело к тому, что в этом месяце цены на летнюю одежду и товары для здоровья и красоты стали лучше”, – отметила она. Однако это произошло за счет товаров для дома, таких как мебель и бытовая техника. Сектор онлайн-торговли непродовольственными товарами продемонстрировал признаки стабилизации, увеличившись в июле на 0,3% в годовом исчислении, что является заметным улучшением по сравнению со снижением на 6,9% в предыдущем году. Уровень проникновения непродовольственных товаров через Интернет вырос до 35,5 процента по сравнению с 34,9 процента в июле 2023 года, хотя все еще ниже среднего показателя за 12 месяцев в 36,3 процента.
Дин Эванс, управляющий директор Shopify в регионе EMEA, прокомментировал: “В июле розничные продажи њuk выросли, что свидетельствует о том, что розничная торговля начинает восстанавливаться после трудного начала года. Несмотря на то, что розничные продажи не восстановились так стремительно, как хотелось бы отрасли, ритейлеры должны быть уверены в активном завершении летних торгов теперь, когда наконец наступила теплая погода, поскольку дожди и более низкие температуры снизили расходы в июне.
Начало Олимпийских игр стало ключевым моментом розничных продаж, ознаменовав спортивное лето, в ходе которого продажи спортивного инвентаря в Shopify увеличились. Еще одной возможной причиной роста розничных продаж может быть то, что родители торопятся с покупками школьной формы, поскольку их продажи (+143%) также значительно выросли.
Линда Эллетт, глава отдела потребительского рынка, розничной торговли и досуга KPMG в Великобритании, предупредила, что рост может оказаться ниже, чем рассчитывали ритейлеры в этот критический период. Она подчеркнула влияние спортивных мероприятий, транслируемых по телевидению, на продажи электроники, но отметила отсутствие крупных покупок.
Заглядывая в будущее, ритейлеры с нетерпением ожидают осеннего бюджета, надеясь на смягчение последствий повышения ставок для бизнеса при новом лейбористском правительстве. Сектор также ожидает подробностей об обещанной реформе системы ставок для бизнеса, которая является ключевым пунктом манифеста лейбористов.
В то время как Великобритания проводит экономическую политику после выборов и проводит летние мероприятия, такие как Олимпийские игры, сектор розничной торговли сохраняет осторожный оптимизм, даже если потребительские расходы по-прежнему ограничены такими факторами, как ипотека и повышение арендной платы.