Роскошные бренды привлекают китайских покупателей, несмотря на экономический спад
Потягивая шампанское и уплетая жареные пельмени, богатые и влиятельные шанхайцы позируют на афтерпати Louis Vuitton на подиуме – роскошном мероприятии, призванном завоевать покупателей на важнейшем рынке Китая. Китай является крупнейшим в мире транжирой в секторе предметов роскоши, на его долю приходится половина мировых продаж. Но по мере того, как постпандемическое восстановление страны замедляется, потребление падает, что вызывает беспокойство в отрасли.
В течение многих лет состоятельные китайские туристы приезжали в Европу, чтобы сделать покупки в бутики, но когда разразилась пандемия Covid-19, в стране были введены драконовские ограничения, которые не позволили им выехать из страны. Эти меры также привели к замедлению темпов роста второй по величине экономики в мире , от которого она с трудом оправляется, поскольку доверие потребителей подорвано, а отношение к покупкам высокого класса начинает меняться.
Сейчас, когда Китай выходит из-под контроля из-за коронавируса, бренды класса люкс пытаются вернуть своих покупателей. Акции владельца Gucci Kering упали в апреле после того, как компания сообщила, что продажи в первом квартале упали на 11 процентов, сославшись на сложные рыночные условия в Китай. – Гуччи так и сделает..
Мы не одиноки в этом, поскольку другие бренды также испытывают трудности из-за внутренних расходов Китая”, – говорит Ффлер Робертс, глава отдела роскоши в Об этом сообщает AFP со ссылкой на Euromonitor International. Бренды с сильным присутствием в Китае, такие как Louis Vuitton, проводят специальные мероприятия и раздают льготы пострадавшим – аббревиатура от слова “Очень важный”.
Клиенты.
В прошлом месяце Louis Vuitton описал свой показ “Voyager” в Шанхае как “новую главу в крепких, давних отношениях” с Китаем. Главные новинки – платья ярких расцветок, украшенные крупными животные, похожие на мультфильмы, были созданы в сотрудничестве с современным китайским художником Сунь Итянь (Sun Yitian), и бренд приветствует “потрясающую стилистическую живучесть”
молодежи страны.
Голливудские звезды Кейт Бланшетт и Дженнифер Коннелли прошли по подиуму к своим местам перед началом показа, а также китайские мегазвезды и послы брендов Лю Ифэй и Джексон Ванг. На афтепати многие влиятельные люди и жертвы были с ног до головы одеты в костюмы Луи Виттон, толпящиеся под мигающими неоновыми вывесками на улицах, пробующие причудливые китайские уличная еда в киосках, украшенных логотипом бренда.
“Будьте более осторожными потребителями”
Материнская компания Louis Vuitton LVMH входит в число домов моды, которые пока демонстрируют достаточную устойчивость перед лицом экономических трудностей в Китае. Несмотря на то, что результаты первого квартала показали самые низкие темпы роста за последние годы, бренд сообщил, что продажи среди местных и зарубежных китайских покупателей выросли примерно на 10 процентов.
Результаты первого квартала Prada и Hermes превзошли ожидания аналитиков, продажи выросли на 18 и 17 процентов соответственно. Однако в целом рынок замедлился, и консалтинговая компания Bain &, Прогнозирует однозначный рост китайского рынка предметов роскоши в 2024 году по сравнению с 12 процентами в прошлом году.
“Экономический спад влияет на доверие китайских потребителей предметов роскоши”, – сказала Лиза Нан, корреспондент Jing Daily, которая пишет о китайском секторе роскоши. “Мы сталкиваемся с гораздо более осторожными и ориентированными на ценность покупателями, которые также проверяют рыночную стоимость подержанных сумок перед покупкой”.
Путешествия, а не сумки После пандемии также произошли изменения во вкусах и приоритетах потребителей. Неподалеку от шанхайского особняка Укан, достопримечательности, которую регулярно посещают влиятельные люди, женщина по фамилии Лю сказала, что, хотя она иногда покупает дизайнерские вещи, она никогда бы не встала в очередь за сумкой.
“Мне больше нравится путешествовать”, – сказала она. “Я не в восторге от названий брендов”. Эта тенденция прослеживается в отчете о предпочтениях состоятельных людей , составленном исследовательской фирмой Hurun. “Наблюдается значительный сдвиг в сторону роскоши, основанной на опыте, а не на привычках”.
предметы роскоши”, – сказал Нан из Jing Daily.
Во время пандемии отсутствие китайских туристов с высокими расходами нанесло серьезный удар Европейский сектор предметов роскоши переживает тяжелые времена. Часть этих расходов была перенесена в Китай, поскольку мировые бренды сосредоточились на организации мероприятий и создании товаров, более адаптированных к их крупнейшему рынку.
Робертс из Euromonitor International сказал, что перспективы рынка предметов роскоши остаются “сложными”, и что брендам следует “проявлять осторожность”. “Тем не менее, в Китае по-прежнему проживает более 2,5 миллионов человек с чистой состояние превышает 1 миллион долларов”, – добавила она.
Солнечным днем в центре Шанхая прохожие, направляясь за покупками, сжимали в руках дизайнерские сумочки. “Некоторые люди говорят, что если вы покупаете классические вещи, они могут подорожать в цене и это может стать инвестицией”, – говорит 28-летний сотрудник СМИ по имени Винни с сумкой от Диора в руках. – Но для меня..
Это не инвестиция. Пока мне это нравится, все в порядке. “Я думаю, что Китай все еще переживает период, когда (европейские) бренды играют важную роль”, – сказала AFP Дженнифер Шенг, женщина в возрасте 60 лет. По ее мнению, привлекательность владения дизайнерскими изделиями по-прежнему велика. “Двадцать, тридцать лет назад у нас ничего не было”, – сказал Шенг. “Мы хотим иметь все это”. (AFP)