Richemont: люксовая группа Arnault находится в поле зрения LVMH?
Главная»Женские секреты»Richemont: люксовая группа Arnault находится в поле зрения LVMH?

Richemont: люксовая группа Arnault находится в поле зрения LVMH?

Швейцарская люксовая группа Richemont, которой принадлежат Cartier и другие ювелирные бренды, регулярно становится предметом слухов о поглощении, которые ее основатель, южноафриканский миллиардер Йоханн Руперт, всегда опровергает.

Но Бернар Арно, исполнительный директор конкурирующей компании LVMH, лидера в этой области, увеличивает свою долю в Richemont – шаг, который пока вызывает больше вопросов, чем ответов. В мае Ришмонт объявил, что 74-летний Руперт передаст часть своих обязанности перед новым генеральным директором Николасом Босом. Что делает Richemont ценным активом? Ответ можно найти в цифрах. Жемчужина в короне Оборот Richemont, базирующейся в Женеве, составил 20,6 млрд евро (22,5 миллиардов долларов) в течение 2023/2024 финансового года до конца марта. Это второе или третье место в мире в этом секторе, наряду с французской люксовой группой Kering, принадлежащей Gucci, в зависимости от годовых показателей продаж. Ювелирные изделия составляют 69 процентов оборота Richemont благодаря Cartier, ее флагманский бренд прозвали “королевским ювелиром” за связи с королевскими особами.

Группа не раскрывает объем продаж по брендам, но, согласно Жан-Филипп Берчи, аналитик швейцарской инвестиционной компании Vontobel, говорит, что оборот Cartier за прошедший финансовый год составил около 11 миллиардов евро. Richemont также владеет люксовым брендом Van Cleef & Arpels, который , по словам Берчи, в последние годы демонстрирует “исключительный” рост.

Компания Richemont, специализирующаяся на ювелирных изделиях, считается сильной стороной группы.

обладает большей устойчивостью в случае экономического спада, а ювелирные украшения ориентированы на клиентов, которые гораздо менее чувствительны к экономическим взлетам и падениям Часы, модная одежда и ручки Richemont владеет восемью часовыми брендами, на долю которых приходится 18,2% ее оборота.

В ее портфолио входят Baume & Mercier, IWC Schaffhausen и Piaget. По оценкам американского инвестиционного банка Morgan Stanley и швейцарской фирмы LuxeConsult, продажи крупнейшего часового бренда Vacheron Constantin достигли 1,09 миллиарда швейцарских франков в 2023 году, став одним из восьми швейцарских брендов с оборот компании превышает миллиард франков.

В 1997 году бренд Montblanc pen перешел на производство часов, но остается частью подразделения, объединяющего около 10 брендов аксессуаров и моды (включая Chloe и Alaia), в том числе обувь Gianvito Rossi, в котором В прошлом году Richemont приобрела контрольный пакет акций. По мнению аналитиков, это подразделение является самым слабым в группе, включая “несколько брендов, которые в течение многих лет демонстрировали низкие показатели”, – сказал Берчи.

Однако на долю этого подразделения приходится всего 12,6% годового оборота Richemont. 10% акций, 51% голосующих прав 74-летний Руперт основал компанию Richemont в 1988 году, чтобы объединить международные активы южноафриканской Rembrandt group, включая табачную деятельность , на которой его отец Антон сколотил свое состояние.

В результате приобретений группа постепенно отказалась от табачных изделий, чтобы переориентироваться на предметы роскоши, включая часы Jaeger-LeCoultre, IWC и A. Lange & Sohne. Руперт владеет 10 процентами капитала, но 51 процентом прав голоса благодаря двойной структуре акций класса А и В. Эта структура обеспечивает защиту от нежелательных предложений, но в 2022 году также это помогло предотвратить попытку фонда активистов внести изменения в состав правления. Такая защита только усиливает вопросы о намерениях Арно, одного из богатейших людей в мире.

В конце июня агентство Bloomberg News сообщило, что глава LVMH приобрел долю в Richemont, сумма которой не разглашается. (AFP)

Вам понравилась статья?
Поделитесь информацией с вашими друзьями!
09.02.2025
Комментарии: на сайте (0)
Добавить комментарий

Похожие статьи
Наверх