Размышляя о работе с Джорджио Армани, дизайнеру исполнилось 90 лет
Главная»Женские секреты»Размышляя о работе с Джорджио Армани, дизайнеру исполнилось 90 лет

Размышляя о работе с Джорджио Армани, дизайнеру исполнилось 90 лет

11 числа этого месяца Джорджио Армани исполняется девяносто лет, и, отмечая этот впечатляющий жизненный рубеж, я не могу не вспомнить о том времени, когда я был дизайнером женской одежды в его команде на рубеже нового тысячелетия. Я пришел в штаб-квартиру Armani, когда мне было около 20 лет. Я только что закончил магистратуру в Центральном лондонском университете Сент-Мартинс, который в то время был обветшалым заведением, где царило беззаконие, где студенты и преподаватели в кричащей одежде громко ругались друг с другом в коридорах, и этот ритуал каким-то образом внушал взаимное уважение.

И вот я, выглядевшая так, словно меня протащили сквозь живую изгородь задом наперед, перенеслась в самый живописный исторический район Милана Брера, в этот дворец с просторными помещениями, где размещались все дизайнерские подразделения Armani. Меня сразу же охватило волнение.

Холеные, лощеные члены команды armani увидели бы во мне аутсайдера и вышвырнули бы на мощеную улицу, где мне самое место. На самом деле, это было моей постоянной заботой на протяжении всех шести лет, проведенных там. Чтобы принадлежать к избранной компании Armaniv, нужно было выглядеть и вести себя соответственно. Нужно было мягко говорить, мягко ступать, мягко создавать образы. Нужно было обладать способностью носить брюки в обтяжку, как Кэтрин Хепберн в фильме “Филадельфийская история”, в то время как Кейт Мосс в своих узких джинсах доминировала в Гластонбери. Мастеру итальянской моды исполняется 90 лет Хотя итальянцы с большим почтением называли этого всемирно известного дизайнера “Вил Маэстро” (мастер), все, кто у него работал, и даже члены семьи обращались к нему “синьор Армани”.

От нас ожидали формальности, если не раболепия, в нашем повседневном общении с ним. И как женщины, мы быстро поняли, что должны воплощать философию Armani во всех отношениях, и я действительно имею в виду, воплощать. Ему нравились определенные физические черты, и мы попытались соответствовать этим предпочтениям: маленькая голова (чего можно было добиться с помощью вязаных шапочек или причесок), плоская грудь, длинный торс, слегка отчужденный вид и определенная гендерная подвижность, которую тогда называли ”андрогинностью”. Многие из его любимых моделей женской одежды были основаны на том, что он называл эстетикой Авангарда.

И хотя это, несомненно, произвело на меня впечатление, я не испытываю искушения проецировать сегодняшнее восприятие бодипозитива на события двадцатилетней давности. Будучи молодым дизайнером, я учился говорить на языке Armani одновременно с итальянским.

Но меня наняли вместе с несколькими другими молодыми креативщиками из известных модных программ, чтобы я привнес что-то новое в лексикон дома и, в частности, в линию Emporio Armani, которая была ориентирована на молодую клиентуру. Вторые линии в то время были крупным бизнесом среди итальянских брендов: у Prada был Miu Miu, у Dolce & Gabbana – D & G, у Moschino – Cheap & Chic, у Versace – Versus.

Мое портфолио не отражало эстетику Armani, но менеджер по найму, похоже, решил, что небольшие трения улучшат не только процесс проектирования, но и, в конечном счете, показы на подиумах. Но, похоже, никто не сказал об этом синьору Армани. В результате я часто допускала ошибки в речи, высказывала опрометчивые мнения и получала выговор от самого мастера в напряженные дни подготовки к показу. Часто я совершала преступление, предлагая обувь или сумочку, о которых, по его мнению, просто не могло быть и речи.

И все же я могу подтвердить, что он настоящий маэстро. Непревзойденная строгость, с которой он воспринимает цвет, не относится к школе гармонии Дриса Ван Нотена или Пьерпаоло Пиччоли. Увидеть Джорджио Армани за работой, понаблюдать за тем, как он накладывает оттенки и текстуры, – все равно что послушать симфонию, адажио, нежное, интимное и продолжительное, мурлыкающее, приближающееся к волнующему завершению. Его фирменная струящаяся ткань, манящий блеск бисера и изящный силуэт – все это создает уникальный образ, который сразу же становится узнаваемым.

А в мире роскоши, где каждый дизайнер создает свою фирменную версию одного и того же изделия, как никогда очевидно, что работы Джорджио Армани не должны сравниваться с работами других итальянских домов. Переосмысление традиций, которые восхищали его с 70-х годов прошлого века, неизменно вдохновляет его, и на самом деле его можно обвинить только в том, что он копирует самого себя.

Эти шесть лет работы с Armani – одно из самых формирующих периодов в моей жизни. Легко работать в компании, где ваш стиль четко соответствует видению бренда. Но в результате моего постоянного плавания против течения бежевого цвета я развилась до неузнаваемости. Я вросла в свои цвета. Я даже рассыпала несколько пригоршней волшебства по его подиуму. Оглядываясь назад, я понимаю, что то, что я был допущен в священный круг Armani на столь раннем этапе своей профессиональной карьеры, я считаю честью и привилегией. В следующем году дому Armani исполнится пятьдесят лет, а самому ему – девяносто. И с искренним удовольствием и благодарностью я желаю маэстро многих счастливых возвращений.

Вам понравилась статья?
Поделитесь информацией с вашими друзьями!
09.02.2025
Комментарии: на сайте (0)
Добавить комментарий

Похожие статьи
Наверх