Пять лидеров розничной торговли отреагировали на августовские данные о продажах от ONS
Согласно последним данным Управления национальной статистики, розничные продажи в Великобритании показали неожиданный рост в августе, чему способствовала теплая погода и скидки в конце сезона. По данным Британского консорциума розничной торговли (BRC), данные показали увеличение продаж на 2,4% в стоимостном выражении и на 2,3% в натуральном выражении, что превзошло прогнозы экономистов и вселило надежду в сектор в преддверии решающего сезона праздничных покупок. Крис Хамер, директор аналитического отдела BRC, отметил положительное влияние летних скидок: “Компьютерные технологии показали хорошие результаты, а обширные летние скидки побудили потребителей обновить свои технологии, а студенты организованно подошли к новому учебному году.
Распродажи продуктов питания, косметики и модной одежды также прошли успешно, поскольку люди приглашали семью и друзей на пикники и барбекю, готовились к летним каникулам и другим общественным мероприятиям”. Однако Хамер предупредил, что проблемы остаются, заявив: “Очевидно, что высокая стоимость жизни по-прежнему негативно сказывается на потребителях, а это означает, что спрос может еще больше снизиться, когда в октябре счета за электроэнергию снова вырастут”.
Динн Эванс, управляющий директор Shopify в регионе EMEA, рассказала о первых признаках активизации праздничных покупок: ” Мы приближаемся к ключевому сезону отпусков, ритейлеры надеются, что показатели продаж продолжат расти в осенние месяцы, поскольку потребители будут следить за акциями “Черной пятницы” и киберпонедельника и думать о предстоящем Рождестве. Однако, чтобы по-настоящему извлечь выгоду из этого периода, важно, чтобы бренды продумали, как лучше всего взаимодействовать со своей аудиторией.
Например, наши данные показывают, что более четырех из пяти (82 процента) покупателей в Великобритании стали бы более лояльными к брендам, если бы им что-то предложили (например, высококачественные товары или услуги, рекламные акции, сюрпризы). В
Букки Адедапо (Bukki Adedapo), руководитель международной экспансии Fiverr, отметил оптимизм среди малого бизнеса: “Недавнее исследование, проведенное Fiverr, показало, что 70% ритейлеров Великобритании ожидают увеличения продаж в этом году по сравнению с прошлым”.
Adedapo также отметил сохраняющуюся важность гибких стратегий подбора персонала: 61% ритейлеров планируют нанимать сезонных работников. Оливер Вернон-Харкорт (Oliver Vernon-Harcourt), руководитель отдела розничной торговли “Делойта”, высказал свое мнение о поведении потребителей: “В то время как многие потребители сохраняют осторожность и отказываются от покупки дорогостоящих товаров или предметов роскоши, некоторые по-прежнему готовы позволить себе небольшие траты на предметы роскоши, что приводит к росту продаж небольших товаров личного пользования. уход и в премиальных категориях продуктов питания.” Мэтт Далтон, руководитель потребительского сектора Forvis Mazars, сказал: ” В последние несколько месяцев экономика Великобритании неуклонно набирала обороты, и более высокие, чем ожидалось, розничные продажи в августе являются подтверждением этого факта.
Экономисты почти удвоили свои прогнозы по ВВП Великобритании на конец года за последние три месяца. Теплая погода сыграла свою роль в последних данных, но почти все категории показали уверенный рост. Конечно, устойчивый розничный сектор может задержать снижение ставок Банком Англии, но в устойчивом экономическом росте нет ничего принципиально плохого. В
Несмотря на позитивные данные за август, ритейлеры и аналитики сохраняют осторожность в отношении перспектив сектора.
Предстоящий осенний бюджет и потенциальные корректировки процентных ставок рассматриваются как критические факторы, которые могут повлиять на структуру потребительских расходов в ближайшие месяцы. По мере того как индустрия приближается к “золотому кварталу”, все внимание будет приковано к тому, как эти экономические изменения повлияют на важнейший сезон праздничных покупок.