Покупатель Виктория Сагмейстер о балансе между постоянством и переменами в роскошной моде
От токарной мастерской по дереву до антикварного магазина, а также одного из самых важных центров моды класса люкс в Австрии. Sagmeister – это семейное заведение с давними традициями, идущее в ногу со временем. Лучший пример? Виктория Сагмейстер говорит, что в настоящее время компания Sagmeister переживает очередной переходный период. Ее мать, которая начала работать в сфере роскоши добрых 30 лет назад, теперь постепенно передает дочери свои обязанности по закупкам всего женского отдела. В разгар этапа оформления заказов на сезон весна-лето 2025 года Sagmeister рассказывает о стратегических приготовлениях и задачах, с которыми в настоящее время сталкивается дуэт матери и дочери.
Байер также рассказывает FashionUnited о том, как найти баланс между постоянством, трансформацией и актуальными тенденциями моды, а также о постоянной смене креативных директоров в крупнейших домах моды класса люкс. Как вы себя чувствовали в начале сезона весна-лето 2025?
Я начал сезон с хорошим настроением.
Уже несколько лет мы живем в очень неспокойные времена, этого нельзя отрицать, и мы также боремся с инфляцией и плохой погодой, особенно в апреле и мае. В целом, у нас были довольно спокойные месяцы, но я по-прежнему позитивно отношусь к сезону весна-лето 2025.
Как выглядит подготовка к новому сезону в Sagmeister?
Мы работаем в первую очередь с бюджетной точки зрения, но планируем не только в соответствии с показателями предыдущего года, но и в соответствии с удовлетворенностью клиентов и всегда обращаем внимание на то, что происходит в мире в настоящее время.
В частности, за последние три года события в мире сыграли решающую роль в нашем планировании. Мы также всегда стремимся к диалогу с нашими сотрудниками. Моя мама тоже сама работает в магазине, что также помогает нам напрямую получать информацию от клиентов, с которой мы начинаем процесс оформления заказа. Хотите ли вы и ваши клиенты работать с хорошо зарекомендовавшими себя брендами после сложных событий в мире, о которых я только что упомянул?
Конечно, существует определенное сочетание брендов, а также классика, такая как Saint Laurent, Prada и так далее, которую вам, как розничному продавцу, всегда хочется иметь при себе.
Однако мы находимся не в большом городе, мы не в Гамбурге или Мюнхене, поэтому у нас много постоянных клиентов, у которых уже есть сумки или одежда определенных брендов, и поэтому они постоянно ищут что-то новое, прежде чем снова купить похожее платье или брюки.
Вот почему мы, покупатели, постоянно ищем бренды, которые предлагают что-то новое. Что является ключевым моментом при поиске новых вещей?
Мы должны иметь в виду, что большинство брендов выглядят потрясающе в своих собственных выставочных залах, например, в Париже, но все равно требуется некоторое время, прежде чем это можно будет увидеть в магазине.
Как покупатель, вы видите бренд и всю его историю в своем собственном пространстве, поэтому, если вы заказали всего две или три вещи, вам может быть сложно продвигать их дальше. Вы уже заказали несколько коллекций и посетили шоу-румы. Каков ваш вердикт в отношении моды на данный момент?
Коллекции до сих пор были очень успешными. Мы вновь представили американский бренд Khaite, и CHLOГ , бренд и стиль, с которыми мы снова чувствуем тесную связь под новым творческим руководством, также возвращаются в наш ассортимент. Это именно тот стиль одежды, который ищет клиентка Sagmeister. Можете ли вы определить, что ищет клиентка Sagmeister-женщина?
По сути, мы ищем моду для взрослой женщины, и иногда тенденция заходит слишком далеко в модном молодежном направлении.
Для нас главное – это одежда, в которой клиент чувствует себя комфортно, но при этом она не должна быть слишком короткой, обтягивающей или сложной. Осознает ли клиент Sagmeister ценовые ограничения?
Цены на многие бренды значительно выросли, что непросто, поскольку некоторые товары изначально едва ли доступны по цене.
Но есть и другие бренды, особенно в немецкоговорящих странах, которые предлагают другие ценовые категории. В конечном счете, важно не только то, что покупатели могут себе позволить, но и то, что они хотят себе позволить, и когда некоторые изделия, которые два года назад стоили почти на треть или почти вдвое дешевле, покупатели это тоже замечают. Поддерживаете ли вы диалог с брендами по этому поводу?
В целом, большинство брендов всегда спрашивают об отзывах, и, конечно, мы также обращаемся к ним, если считаем, что какие-то конкретные сумки или даже готовые изделия стали слишком дорогими.
В конечном счете, конечно, мы всего лишь мелкий заказчик, а клиентов по всему миру много, и многие крупные компании имеют огромные структуры, но к нам всегда прислушиваются. Влияют ли рост цен и инфляция также на ваше бюджетное планирование?
Как правило, мы предпочитаем планировать немного более консервативно, но бюджет остается примерно таким же. Конечно, в последнее время у нас наблюдается высокая инфляция, поэтому иногда вы покупаете меньше товаров за ту же сумму, но бюджет остается прежним. Кроме того, мы не сильно изменили ассортимент наших брендов с прошлой весны/лета по нынешнюю весну/лето – за исключением CHLOГ . Но мы перестали покупать его только на один или два сезона. Учитываются ли уже при планировании бюджета последующие сокращения, которые все чаще и преждевременно используются в розничной торговле?
Мы видим, что коллеги начинают продажи все раньше и раньше, но на самом деле мы относимся к этому крайне негативно. Конечно, нам необходимо снижение продаж, но, с одной стороны, есть запчасти, на которые необязательно снижать цену, поскольку они будут поставляться снова в следующем году, а с другой стороны, существует лишь определенная наценка.
При слишком больших уценках у вас в конечном итоге могут возникнуть проблемы, поэтому мы приветствуем, когда поставщики устанавливают и четко оговаривают уценки. Товары всегда должны оставаться в ценовом сегменте как можно дольше. Я также считаю чрезмерные скидки очень негативными с точки зрения покупателя. Существует риск обесценивания товаров. Обесценивание товаров также является предметом критики в отношении онлайн-торговли, особенно в секторе предметов роскоши. Вы уже много лет работаете с Farfetch, партнером, который в настоящее время сталкивается с трудностями. Рассматриваете ли вы возможность самостоятельно заняться онлайн-бизнесом?
Были разные соображения, но сейчас определенно неподходящее время. Онлайн-торговля сопряжена с невероятно высокими затратами, и добиться прибыльности непросто. Именно поэтому нашим основным бизнесом останется розничная торговля по принципу “кирпичиков и растворов”. В этом наша сила, и для нас нет особого смысла создавать сотый интернет-магазин. Мы не должны страдать манией величия. Мы также довольны Farfetch, даже несмотря на то, что нас все больше ограничивают в отношении брендов, которые нам разрешено там продавать. Но это просто решение, с которым мы должны согласиться. И все же стационарная торговля модной одеждой не застрахована от кризисов.. Мы знаем, что времена, когда у вас был хороший магазин с красивыми товарами и люди просто приходили и покупали, к сожалению, прошли. Вам нужны хорошие сотрудники, вы должны что-то предлагать покупателям и, в конечном счете, вы не можете терять веру. Это звучит очень емко, но это помогает в трудную минуту, будь то из-за погоды или социально-экономических проблем. Давайте вернемся к вашему бренду. Ранее вы упомянули о незначительных изменениях. Есть ли еще шанс, что в ассортимент Sagmeister войдут более мелкие или новые бренды?
Мы всегда выделяем меньший бюджет на более мелкие бренды и сюрпризы. Обычно у нас уже есть пять или шесть брендов, о которых мы думаем, и мы можем заказать два или три из них. За ними, конечно, следят заранее. Отзывы наших клиентов и сотрудников отдела продаж о брендах, которые, по их мнению, являются отличными и которые они хотели бы иметь, также играют здесь большую роль. Какие модные тенденции вы наблюдаете в настоящее время? И какие из них актуальны для Sagmeister?
Для нас самыми привлекательными изделиями всегда были изделия практически хорошего качества, без большого количества логотипов.
Вот почему снижение популярности логотипомании – очень приятный поворот событий для нас. Еще неизвестно, подходит ли нам термин “тихая роскошь”, это скорее термин из TikTok, но направление выбрано верно. Однако о тенденциях сложно судить, пока не увидишь все основные коллекции, но я не обязательно вижу какую-то одну конкретную тенденцию. Когда вы заказываете коллекцию, часто есть пять или шесть различных тем, в которые вы могли бы углубиться. Таким образом, тенденции также сильно зависят от бренда и конкретного продавца или покупателя. Однако, что я определенно вижу, так это то, что большинство коллекций были рассчитаны на более взрослую женщину, а уличная одежда почти полностью исчезла. Ранее вы упоминали о бренде ChloG , который только что пережил смену креативного директора, что, по-видимому, было очень кстати. Что вы думаете о постоянной смене креативных директоров в целом? Не несет ли это рисков и для вас?
Я не думаю, что перемены в целом негативны, но они определенно являются источником напряженности.
Нам очень интересен Valentino. Когда-то мы были очень, очень успешны с Алессандро Микеле и его Gucci, но мы пока не знаем, как к этому отнесутся покупатели. Valentino – важный бренд для нас, в том числе и в сфере готовой одежды, но я все равно считаю, что это хорошо, что появляется что-то новое. Пока что мы также видим изменения в Gucci в очень позитивном свете, поскольку коллекция нового дизайнера продается очень и очень хорошо.
Многим покупателям нравится новый Gucci. Этот бренд невероятно популярен и, вероятно, его продавать проще, чем Gucci до этого – по крайней мере, визуально. Однако, хотя мы приветствуем перемены, нам нужна определенная стабильность. Бренд, который меняет направление каждые три года, – это непросто и для нас, и для покупателей. Покупателям нужна определенная преемственность, чтобы лучше узнать дом моды и понять дизайнеров, которые за ним стоят. Есть ли какие-нибудь негативные примеры?