Переходим к экологичности? Британская мода борется за экологичность
Лондон ” В индустриальном подземном пространстве в центре Лондона модели в контрастных старинных платьях и игривой уличной одежде расхаживали по ярко освещенному подиуму Недели моды в Лондоне (LFW). Но, в отличие от большинства других показов, все платья в цветочек, трендовая рабочая одежда и комплекты из двойного денима были представлены на мероприятии благотворительной организацией Oxfam и онлайн-магазином подержанной одежды Vinted’s “Стиль для перемен”. Бэй Гарнетт, пионер экологичной моды, которая выбирала вещи со складов Oxfam, назвала подиум “по-настоящему захватывающим”.
“Когда мы впервые проводили это шоу восемь лет назад, все было совсем не так”, – сказал Гарнетт AFP за кулисами, отметив поток восторженных посетителей. Несмотря на ажиотаж вокруг показа Oxfam и еще одного “любимого” показа онлайн-аукциона eBay, британская мода борется за экологичность.
Согласно “Индексу готовности к изменению климата” страховой компании Aviva, около 44 процентов всех британских компаний в целом внедрили структурированный план действий по борьбе с изменением климата. Напротив, мир моды сильно отстает, и благотворительная организация Collective Fashion Justice (CFJ) назвала эту ситуацию “позорной”.
В недавнем отчете CFJ было установлено, что только семь из 206 членов Британского совета моды (BFC), который организует Неделю моды в Лондоне, поставили перед собой цели по сокращению выбросов углекислого газа. И только пять из них имеют менее 2 баллов.
По данным CFJ, ”5 процентов ви” преследовали цели, согласованные с Парижским соглашением 2016 года по борьбе с глобальным потеплением. Согласно анализу, проведенному платформой Fashion United, Великобритания является третьим по величине рынком обуви и одежды в мире после Китая и Соединенных Штатов.
В отчете консалтинговой компании Quantis по устойчивому развитию за 2018 год говорится, что на долю этих секторов приходится около восьми процентов выбросов парниковых газов, от которых нагревается планета. Стать масштабнее или экологичнее?
Гигант роскошной моды Burberry, ”ветеран LFW”, является одним из немногих брендов, публикующих научные публикации.
Известный своим брендом в клетку, модный дом недавно повысил свои цели по сокращению выбросов и надеется стать углеродно-нейтральным к 2040 году. Но исполнительный директор BFC Кэролайн Раш сказала: “Чтобы установить цели по сокращению выбросов углекислого газа, вам нужна команда, способная оценить ваши цели, понять, как их снизить, а затем отчитаться о них”.
“Для малого бизнеса это довольно сложная задача”. Чтобы помочь, BFC в настоящее время объединяет около 50 предприятий, которые пройдут через программу “переход к низкоуглеродной политике” для дизайнеров. В идеале, по мнению сторонников, программу следует расширить, чтобы помочь брендам отслеживать свои планы по сокращению выбросов углерода и сообщать о них. Неделя моды в Копенгагене предприняла свой собственный шаг, чтобы обязать все участвующие бренды соблюдать ряд экологических требований.
В Соединенных Штатах реформа может сопровождаться принятием “Закона о моде”, находящегося на рассмотрении властей Нью-Йорка, который по закону потребует от предприятий сократить выбросы и учитывать выбросы во всех своих цепочках поставок. “Я думаю, что большая часть проблемы заключается в том, что индустрия моды может попытаться переложить свои проблемы на другие отрасли”, – сказала директор CFJ Эмма Хаканссон.
Она объяснила, что, несмотря на многочисленные дискуссии о влиянии мясной промышленности на климат, на производителей таких материалов, как кожа, шерсть и кашемир, не оказывалось такого же давления. И все же последние “поступают из тех же цепочек поставок”, которые используют большое количество воды и выделяют метан.
Текстильные отходы Существует целый ряд решений, позволяющих сделать моду “экологичнее”, некоторые из которых будут представлены на Неделе моды в Лондоне. Дизайнер Рэй Чу создал веганскую кожу, изготовленную из переработанных чайных листьев, а румынский дизайнер Анкута Сарка использует переработанные материалы в своих коллекциях обуви.
Но такие нововведения могут не соответствовать масштабам выбросов и текстильных отходов. Согласно отчету британского парламента за 2020 год, в Великобритании ежегодно выбрасывается около 300 тонн одежды. С тех пор популярность брендов быстрой моды, таких как H&M и Zara, и брендов сверхбыстрой моды, таких как Shein и Temu, только росла. Такие бренды продают дешевую одежду массового производства с головокружительной скоростью только для того, чтобы она развалилась или была выброшена после нескольких ношений.
В то время как многие бренды обращаются к переработанным материалам или предлагают услуги по ремонту одежды или прокату, долгосрочным решением, по-видимому, является “замедление наших потребительских привычек в целом”, – сказал Хаканссон. Чтобы помочь в этом, люди могли бы работать над “воспитанием чувства личного стиля”, предложила она.
“Если вы не знаете, что вам нравится как личности, то у вас гораздо больше шансов следовать этим микротрендам, которые на нас очень сильно давят”, – добавил Хаканссон. Гарнетт отметил, что с ростом осведомленности о проблемах, связанных с изменением климата, покупки в секонд-хенде становятся все более популярными.
“У детей, по сути, сложилось представление об этом.. Секонд-хенд – это классный способ делать покупки. Когда находишь свой собственный стиль, что-то уникальное, это становится выбором стиля”. (AFP)