Паспорт цифрового продукта: от бремени к возможностям
В соответствии с Регламентом “Экодизайн для устойчивых продуктов” (ESPR) Европейский союз обязал к 2030 году ввести цифровые паспорта продуктов (DPP). Этот регламент направлен на повышение универсальности, энергоэффективности и общей экологической устойчивости продуктов на рынке ЕС. Это поддерживает более широкие цели ЕС в области охраны окружающей среды и климата, такие как удвоение коэффициента использования материалов и достижение целевых показателей энергоэффективности к 2030 году. Текстильные изделия являются одними из первых групп товаров, которые необходимо внедрить в производство уже в 2027 году.
Бремя или возможность?
Хотя на первый взгляд цифровой паспорт продукта может показаться обременительным, он открывает значительные возможности для повышения эффективности бизнеса. Компании могут превратить проблемы в преимущества и получить ряд преимуществ:
DPP может предоставить значительные преимущества проектировщикам и разработчикам, предоставляя подробную информацию о жизненном цикле продукта.
Отделы маркетинга и продаж также могут получать ценную информацию о том, как продукты перепродаются и используются последующими пользователями. Это позволяет поддерживать постоянную связь с клиентами за пределами торговой точки. Такое постоянное взаимодействие может способствовать укреплению отношений и повышению лояльности клиентов. Используя эти возможности, предприятия могут продлить срок службы продуктов и повысить их ценность на протяжении всего жизненного цикла, принося пользу как компании, так и ее экосистеме.
Используя эти возможности, предприятия могут изучить способы продления срока службы продукта и повышения его ценности на протяжении всего жизненного цикла, что в конечном итоге создает дополнительные преимущества как для компании, так и для ее экосистемы. Важность оцифровки и автоматизации По данным экспертов ABI Research, к 2030 году будет выпущено более 62,5 миллиардов DPP для одежды, что потребует широкого обмена данными и их сбора.
Это увеличит нагрузку на компании по соблюдению требований законодательства, что сделает крайне важным внедрение оцифрованных и автоматизированных систем сбора данных. Какие данные необходимо собрать?
Генеральный директор должен предоставлять подробную информацию о воздействии продукции на окружающую среду, ее экологичности и пригодности для вторичной переработки.
“Сбор данных может показаться сложной задачей, но благодаря оцифровке и автоматизации процесса составления карт цепочки поставок он вскоре может стать неотъемлемой частью управления данными о вашей продукции без дополнительной нагрузки”, – говорит Иоланда Куи, генеральный директор tex. Платформа прозрачности Tracer.
ESPR также требует, чтобы данные DPP были достоверными и проверяемыми, поэтому tex. Технология tracer собирает производственные данные в режиме реального времени непосредственно от поставщиков, от сырья до конечного продукта. Эти данные проверяются с использованием отметок о времени и географическом местоположении, экспертных оценок и блокчейна, что гарантирует документирование каждого шага, его отслеживание и соответствие требованиям ESPR. Как это работает на практике?
Голландский модный бренд Fabienne Chapot использует tex.
Tracer для сбора данных, а поставщик отделочных материалов Casestudy легко интегрирует DPP в продукты с помощью специальных меток и ярлыков, оснащенных QR-кодами, RFID-чипами или NFC-метками. Команда дизайнеров Casestudy, в состав которой входят специалисты мировых модных брендов, преуспела в создании визуально привлекательных и инновационных QR-кодов на основе данных. Простое сканирование со смартфона дает потребителям мгновенный доступ к DPP, предоставляя необходимую информацию о продукте в любое время и в любом месте.
Ознакомьтесь с ассортиментом свитера Fabienne Chapot Pam, который представлен на выставке, здесь. Используйте DPP как возможность Автоматизация сбора и проверки производственных данных и передача их с помощью программных продуктов обеспечивает прозрачность и взаимодействие с потребителями на основе фактической информации.
Это избавляет от необходимости вручную собирать данные и интегрировать несколько таблиц Excel и программных платформ. ” Сотрудничество между Casestudy и tex. Tracer предлагает не только технологии, но и опыт, чтобы сделать всю вашу цепочку поставок прозрачной и соответствующей требованиям”, – подтверждает Рогир ван дер Вельде, генеральный директор Casestudy. Все это достигается способом, который прекрасно вписывается в ДНК вашего бренда.
Не ждите больше, начните трансформировать процессы вашей компании сегодня, чтобы быть готовыми к будущему. В