Отчет: Британский розничный экспорт в ЕС сократился на шесть миллиардов фунтов стерлингов после Brexit
Новое исследование показало, что международные продажи британских брендов и розничных продавцов в ЕС упали на 5,9 миллиарда фунтов стерлингов с момента введения Brexit, причем влияние на разные категории было неравномерным. Среди непродовольственных товаров одежда и обувь оказались одной из наиболее пострадавших категорий, объем экспорта сократился с 7,4 млрд фунтов стерлингов в 2019 году до 2,7 млрд фунтов стерлингов в 2023 году. Это подтверждается исследованиями консалтинговой компании Retail Economics и платформы электронной коммерции D2C Tradebyte, в которых говорится, что резкое сокращение экспорта одежды оказало “значительное давление на бренды и розничных продавцов, которым не хватает необходимого опыта, ресурсов или финансовых возможностей, чтобы ориентироваться в сложностях нового нормативно-правового поля”.
В своем отчете дуэт отметил, что, хотя ожидается, что ежегодный объем продаж онлайн-ритейла в экономике ЕС составит 323 миллиарда фунтов стерлингов, сложности, связанные с Brexit, ограничивают возможности международных продаж для британских брендов и розничных продавцов. Проблемы включают в себя повышенные затраты на логистику, сложности с регистрацией торговой организации в ЕС и увеличение задержек на конкурентном рынке.
В пресс-релизе Ричард Лим, генеральный директор Retail Economics, сказал: ” Глубокие изменения в торговых отношениях Великобритании с ЕС сильно ударили по британским брендам и ритейлерам. Последовательные волны сбоев, вызванных Brexit и пандемией, поставили в невыгодное положение британских экспортеров, которым приходится преодолевать растущие трения и издержки.
В