Ощущение свободы и исследования: Неделя моды в Тайбэе продолжает подчеркивать свое присутствие
Тайвань давно известен как важный центр мировой текстильной промышленности. Тем не менее, когда речь заходит о том, чтобы вывести своих дизайнеров на международный пьедестал, насыщенное игровое поле на более устоявшихся рынках недели моды создает проблемы для расширения присутствия местных дизайнеров. Однако с Неделей моды в Тайбэе (TPEFW) страна надеется изменить ситуацию к лучшему.
Уже шестой год подряд это мероприятие все еще находится в зачаточном состоянии, но продолжает определять свое место в качестве претендента на проведение недели моды. В апреле 2024 года начался переходный этап к выполнению этой задачи, и недавно назначенная заместитель министра культуры Сью Ванг взяла на себя задачу проанализировать потребности рынка и последовать их примеру.
На этом последнем мероприятии, проходившем с 16 по 22 октября, результаты усилий Вангви уже были очевидны в виде более насыщенного графика, что, возможно, отражает повышенный интерес дизайнеров к участию. Ряд известных брендов, таких как Liyu Tsai и Gioia Pan, представлены рядом с новыми дизайнерами, такими как Hansen Atelier и Baron leev’s Dleet.
Многие известные имена также вернулись в программу после того, как провели сезон(ы) за границей на других международных неделях моды. Например, сразу после открытия японской штаб-квартиры и показа на Токийской неделе моды, Сеивсон из Tzu Chin Shenv, вернулась на Тайвань, где, как она рассказала FashionUnited, она чувствовала, что важно ” не оставаться в стороне от роста TPEFW”, потому что это очень важно. это [ее] страна”.
Это чувство можно было ощутить на протяжении всей недели, общаясь со многими молодыми дизайнерами, на которых опирается TPEFW. С точки зрения посещаемости аудитории, по-видимому, по-прежнему существовали проблемы. Время проведения выставки совпало с проведением выставки инновационных тканей в Тайбэе, поэтому покупателям и другим профессионалам индустрии пришлось выбирать между неделями моды в Тайбэе, Эр-Рияде и Шанхае, на которых были представлены Vivienne Westwood и Moncler, что привлекло большое внимание онлайн-аудитории в течение недели.
Однако, похоже, подобный подход к использованию международных брендов был частью стратегии Тайбэя в этом сезоне, поскольку франко-итальянский бренд Pierre Cardin сделал остановку в городе, чтобы продемонстрировать свою линию SS25. Несмотря на это, организаторы подтвердили, что Тайбэй в основном стремится сохранить как можно больше местных историй успеха, в то же время стремясь создать самобытность, которая бы отражала открытый и инклюзивный подход региона к моде.
Обращаясь к международным именам, Тайбэй подтверждает местные тенденции Рассказывая о ценностях Тайваня, Ван сказал в интервью FashionUnited: “Тайвань – это общество иммигрантов, в нем смешанная культура, и оно очень инклюзивно. Когда мы думаем о том, какой Тайвань мы должны изобразить, нам нужно обратиться к нашей истории и узнать о ней побольше.
Хотя мы все еще не можем определить, в чем заключается тайваньская мода, мы можем, по крайней мере, надеяться передать несколько концепций. Во-первых, Тайвань – свободная страна, поэтому у нас есть право на собственную моду. Во-вторых, мы уважаем разнообразие. Например, мы придаем особое значение гендерному разнообразию, поэтому свобода разнообразия – это то, что мы стремимся передать в моде. В
Это намерение уже проявилось в первом показе недели Storywear, лейбла “Zero-waste”, основанного шесть лет назад дизайнером Чен Гуан-Бай. Сам бренд стал символом недели моды как воплощение того, что олицетворяет индустрия Тайбэя: устойчивое производство, молодые бренды и культурная открытость.
С участием известных знаменитостей, работников за кулисами и нескольких выступлений трансвеститов, почти все было продемонстрировано в зрелищном шоу в баре на крыше отеля W, где были представлены разнообразные модели, ориентированные на деним, многие из которых включали в себя различные технические детали, от использование тайваньского красителя индиго для трафаретной печати и плетения пряжи. Бренд также принял участие в церемонии открытия выставки TPEFW “Тайвань Тайп иллюстрированная книга моды”, став одним из шести дизайнеров, отобранных для показа.
Идея, лежащая в основе концепции, состояла в том, чтобы объединить некоторые из наиболее известных тайваньских компаний с художниками графического дизайна, опираясь на растущую популярность и быстрый рост рынка IP-графики на Тайване. Концепция отражает предыдущую миссию, которую Вангвуд обсуждал с FashionUnited в прошлом сезоне: привлечь больше местных дизайнеров к участию в неделе моды и побудить дизайнеров работать с более широкими культурными индустриями Тайваня.
Результатом стала тщательно отобранная коллекция совместных дизайнов, которая в конечном итоге стала одним из самых ярких показов недели, поскольку коллекции отражали индивидуальность бренда и демонстрировали силу таланта отечественных графиков в области интеллектуальной собственности. Чарльз Тан из Тангцунчиена также был среди тех, кто присутствовал на открытии выставки.
Молодой дизайнер, который ранее проходил стажировку в отделе трикотажа Loewe, а теперь владеет собственной студией в Тайчжуне, работал в паре с Ся Сяном, графическим дизайнером, специализирующимся на воплощении повседневного тайваньского образа жизни в красочных принтах. “Это была ее вселенная”, – сказала Ван Тан о графических работах, которые представила Сиань.
“Это была фантазия, но вдохновленная обычным днем”. Мелочи на улице, которые никто не замечает, и окрестности города. Так что вся коллекция была посвящена этому, а также уважению к работе художника за счет увеличения масштаба всех элементов. В
После показа изделия с подиума были сразу же выставлены в соседнем выставочном зале вtaiwan Type Super swag , где модели позировали перед гостями, позволяя поближе рассмотреть одежду.
Успех такого мероприятия, которое проходило на протяжении всей недели моды, был очевиден сразу же, когда посетители устремились из зала для показов прямо на выставку, которая быстро заполнилась восторженными посетителями. Здесь также можно было приобрести некоторые предметы из совместной коллекции, такие как сумки, футболки и магниты, демонстрируя намерение поддержать креативщиков финансовыми средствами и представить их продукцию непосредственно платежеспособной аудитории.
Мода захватывает торговые кварталы, чтобы стать ближе к публике Показ на церемонии открытия был не единственной постановкой такого масштаба. На один вечер неделя моды прошла в оживленном торговом районе Синьи, где состоялся показ Vogue Fashion’s Night Out, на котором еще шесть известных тайваньских дизайнеров представили свои образы в рамках показательного выступления, на котором присутствовало множество людей.
На мероприятии присутствовали важные политические деятели, чтобы выразить свою поддержку, а также местные знаменитости, которые были как в зале, так и выступали на подиуме, в то время как коллекции от шести отобранных дизайнеров демонстрировались на сцене. Идея мероприятия состояла в том, чтобы приблизить мир моды к широкой публике и одновременно освежить представление о том, что на самом деле представляет собой эта сфера.
Среди дизайнеров, представивших свои работы на показе, были завсегдатаи Лондонской недели моды Клаудия Ванг и Джастин Чоу из Just In XX, выпускники Нью-Йоркской недели моды и дизайнеры формы китайского Тайбэя для Олимпийских игр 2024 года. Во время показа Чоу представил свою экспериментальную линию экологичной одежды Luxxury Godbage, в которой используются переработанные и винтажные предметы одежды и аксессуары, вдохновленные 16 типами личности, связанными с индикатором типа Майерса Бриггса (MBTI).
Персоналии каждого из них были проанализированы с помощью данных, сгенерированных искусственным интеллектом, которые затем легли в основу окончательного дизайна. Для Чоу возможность принять участие в мероприятии, посвященном четвертой презентации бренда, была гораздо большим, чем просто демонстрация его собственного бренда.
” Для нас это мероприятие – не просто модная вечеринка, а платформа для демонстрации богатого культурного разнообразия и творческих возможностей Тайбэя”, – сказал Чжоу в интервью FashionUnited. Каждый раз мы стремимся разрушить устоявшийся образ индустрии моды, никогда не ограничивая себя традиционными рамками.
Вместо этого мы черпаем вдохновение из текущих социальных проблем или явлений, выходящих за рамки обычной сферы моды. В
Социальные проблемы действительно играли большую роль во многих выставках, проникая в экспозиции, целью которых было затронуть, иногда тонко, неизбежную тему политической напряженности, которая потенциально угрожает чувству свободы Тайваня.
На выставке Chow des Homme дизайнер Билли Чоу (Billy Chow) предложил свой собственный комментарий по этому поводу, представив шоу, в котором была затронута тема “Невидимых жертв”, чтобы показать тех, кто теряет себя в погоне за внешним видом, что было представлено в леденящем душу финале, в котором модели выходили с заклеенными ртами. Рэй Чу, тем временем, несмотря на многочисленные выставки на LFW, по-прежнему тесно связан со своей тайваньской родиной, и эти связи он регулярно включает в свои коллекции, в том числе в сотрудничестве с художником-графиком Мичуном для открытия выставки.
Для SS25 Чу упомянул цветок Иллири, который можно встретить по всей Юго-Восточной Азии и который, по его словам, демонстрирует чувство стойкости, сродни тому, что присуще жителям Тайваня. Он сказал в интервью FashionUnited: “Если мы хотим выделиться среди всех этих недель моды, я думаю, людям на Тайване или правительству следует придерживаться другого подхода.
Культурная составляющая уникальна, поэтому она может выделяться на общем фоне. То, что мы создаем, – это уже сам Тайвань, рожденный страстью тайваньского народа. В
Усилия по расширению международного присутствия отечественных брендов принесут свои плоды Таким образом, следует еще раз подчеркнуть, как уже отмечалось в предыдущей цитате Ванга, что тайваньская самобытность моды, по-видимому, заключается в свободе, которой обладают эти независимые дизайнеры в выражении своего собственного образа. Может быть, вместо того, чтобы пытаться определить эту модную идентичность, неделя моды должна вместо этого искать способы помочь улучшить и без того отчетливый имидж, который многие из этих дизайнеров смогли создать для своих брендов?