Неделя моды в Тайбэе в движении: как Тайвань добивается мирового признания
В то время как международный месяц моды, возможно, уже давно завершился, на Тайване на прошлой неделе все только начиналось, поскольку страна готовилась к проведению проводимой раз в два года Недели моды в Тайбэе (TPFW). Мероприятие, расположенное на территории парка культуры и творчества Суншань, привлекло политиков, знаменитостей и лидеров моды на четыре дня стильного представления, показы которого продлились с 25 по 28 апреля. Несмотря на то, что мероприятие проводится уже шестой год, оно по-прежнему ощущается как развивающееся мероприятие, в котором расставляются приоритеты по экспозиции и экспериментируется структура, чтобы понять, что лучше всего подходит для глобальных условий.
Это стало еще более очевидным в последнем выпуске, который был сокращен по сравнению с предыдущими сезонами, и в нем приняли участие всего шесть дизайнеров после совместного показа на открытии. Это создало впечатление переходного периода для TPFW, которая в настоящее время находится под руководством нового заместителя министра культуры Тайваня Сью Ван, вступившей в должность в конце прошлого года с целью полного понимания отрасли, чтобы внести необходимые изменения в будущее.
“Нам пора по-настоящему взглянуть в лицо самим себе и пересмотреть наши цели”, – сказал Ванг в интервью FashionUnited, отвечая на вопрос, почему неделя моды началась позже, чем обычно. ” Мы проводим время с дизайнерами, чтобы понять, каким будет наше будущее.
В
Олимпийские игры проходят в Тайбэе Одним из аспектов этого является оценка позиционирования на международных рынках и определение места tpfwv среди аналогичных развивающихся событий. В этом году усилия по продвижению Тайваня на мировой карте моды были направлены на проведение показа в олимпийском стиле, в ходе которого шести молодым местным брендам было поручено создать интерпретации новых спортивных дисциплин, таких как скалолазание, скейтбординг и брейк-данс, которые должны были дебютировать на предстоящих Олимпийских играх.
Олимпийские игры в Париже в 2024 году. Следуя общей теме Полностью экипированные, готовые к выходу, избранные дизайнеры, в том числе Storywear, Джейми Вэй Хуан и Си Джин, получили материалы, многие из которых содержали экологичные элементы, прежде чем отправиться на подиум, где некоторые из их нарядов были примерены членами олимпийской сборной китайского Тайбэя.
Дизайнер Джастин Чоу из Just In XX также представил официальную форму, которую команда будет носить на предстоящих играх. Такой акцент на олимпийской тематике отражает стратегию развития wangvang, направленную не на то, чтобы позиционировать TPFW на каком-то одном рынке, а на то, чтобы использовать более разнообразный подход к расширению.
Однако это скорее долгосрочная задача, и Ван признает, что для достижения такого результата потребуется время. Она отметила: ” Изначально TPFW ставила перед собой цель выйти на мировой рынок. Но требуется некоторое время, чтобы создать известный бренд и превратиться в международную неделю моды. Мы понимаем, что неделя моды проходит ближе к внутреннему рынку или к другим площадкам в Токио или Лондоне, где уже есть площадки для тайваньских дизайнеров.
На данный момент целевой аудиторией TPFWV в основном будет Азия, и на протяжении многих лет мы все еще будем учиться и пытаться трансформироваться в глобальном масштабе. В
Проблемы молодых дизайнеров на развивающемся рынке Схожий настрой был и у участниц. Клаудия Ванг, например, попробовала себя в международных делах во время сезона SS24 на Лондонской неделе моды, а теперь возвращается в Тайбэй, создав необходимое позиционирование, чтобы привлечь внимание местных жителей. ” Последние несколько лет я изо всех сил старалась выйти на международный уровень, но теперь, благодаря тому стилю одежды, который я демонстрирую, я могу представить себя и бренд на местном уровне”, – прокомментировала Ван.
Тем не менее, молодой дизайнер отметил, что тайваньский рынок невелик, и у него мало возможностей установить контакт с потребителями. “ Это общее мнение среди талантов TPFW. Дизайнер INF Го Вэй, представивший коллекцию, изобилующую отсылками к японскому дизайну и традиционной одежде, согласился с этим: “Индустрия моды в Тайване все еще очень молода, поэтому бренду трудно пробиться наверх, если он ориентирован только на тайваньский рынок. По сравнению с другими странами, которые обладают развитой структурой ведения бизнеса, здесь трудно выжить.
В
По мнению Wei, у TPFW есть возможность положиться на стабильность своей уникальной интеллектуальной собственности (ИС), чтобы “перейти на следующий уровень и начать выстраивать бизнес-модель для отрасли и международных сетей”. Это может включать в себя увеличение посещаемости мероприятия по всему миру, например: “В этом сезоне было приглашено 20 таких гостей, от покупателей до представителей прессы и влиятельных лиц.
Для многих брендов, некоторые из которых являются относительно новыми, еще одной важной задачей может быть понимание своего рынка и того, где они находятся. њ Тайваньские дизайнеры сталкиваются с трудностями при накоплении знаний и изучении того, как их бренд вписывается в очень сегментированный рынок, поскольку культура Тайваня довольно неоднозначна. Для того, чтобы вывести их бренды на мировой уровень, требуется более продуманная стратегия и лучшее рыночное планирование, подчеркнула Ван.
Выездное B2B-мероприятие привлекает как покупателей, так и рядовых потребителей Один из методов, который пользуется популярностью у участников, – это отправиться в Японию, где они постепенно повышают осведомленность и оценивают легитимность своей концепции среди новых потребителей. Здесь модель всплывающего магазина, как правило, является наиболее популярным способом входа, и ее используют многие дизайнеры, участвующие в одновременном B2B-мероприятии TPFW “Тайбэй в стиле”, торговой выставке “Matchmaking”, которая проходит параллельно с показами.
Здесь около 20 брендов разместили компактные стенды, что на порядок меньше, чем обычно выставлялось более 40 наименований, причем более поздняя дата была основным фактором меньшей явки. Однако выбор времени, по-видимому, не сильно повлиял на их бизнес, и многие сообщали, что международные покупатели и розничные продавцы – “некоторые из Германии, Австрии и Японии“ – все равно заходили, чтобы приобрести изделия непосредственно из текущего ассортимента бренда, чтобы пополнить свой ассортимент на родине.
Еще одним преимуществом стала недавно появившаяся возможность совершать покупки на месте и оформлять предварительные заказы от потребителей. В прошлом году этой возможностью воспользовались участники Токийской недели моды Irensense и Seivson, причем последний даже обслуживал очередь, которая однажды выстроилась у дверей.
Для Irensense, между тем, такое сочетание покупателей и потребительниц также принесло свои плоды, но когда его спросили о проблемах, с которыми он столкнулся в качестве начинающего дизайнера, Цзэн Янь-Вэй просто сказал “Финансирование”. Он пояснил: “Тайвань – очень маленький рынок, на котором мало иностранцев, но спрос на него все еще есть.
В
Три дизайнера из компании PCES, еще одного участника открытия выставки, согласились с Янь-Вэем, отметив, что привычки тратить деньги в стране “не подходят для роскошной обстановки”, поскольку местные жители, как правило, готовы тратить лишь небольшие суммы. Однако Чи Юнг Чан сказал, что программа поддержки tpfwv “Новая порода” помогла группе продвинуться по служебной лестнице и добиться признания на национальном уровне.
Трио начинало с самого низкого уровня инициативы, получая небольшую компенсацию и поддержку, чтобы затем принять участие в самом мероприятии. “Финансовая поддержка, безусловно, является ключевым моментом”, – сказал министр Ван, говоря о поддержке новых талантов.
Но речь также идет о том, чтобы помочь им лучше узнать свой рынок, и нам, как правительству, нужно подумать о том, что мы можем сделать, чтобы поддержать их в этом. Это крайне важно для успеха недели моды, поскольку участники отбираются на основе их общего потенциала и способности удовлетворить любой спрос, который может возникнуть на их пути.
Несмотря на это, Ван признал, что на этом пути существуют некоторые препятствия, в основном связанные с доступностью местных поставок материалов. Спрос на тайваньские функциональные материалы создает препятствия Как отметил Ван, главная проблема для дизайнеров – это количество, потому что они должны иметь возможность принимать заказы по всему миру и подбирать ткани в соответствии с этим количеством.
Ткань, произведенная на Тайване, очень функциональна, с элементами высокого качества. Но она часто экспортируется для обслуживания крупных международных брендов (Under Armour и Lululemon – два из многих, которые поставляют свои материалы из этой страны, – ред. ), поэтому тайваньские дизайнеры часто не имеют возможности приобрести достаточное количество ткани.
В
Хотя это было подтверждено несколькими участниками, в том числе Клаудией Ванг, которая сказала, что ее самой большой проблемой было проектирование и производство в условиях, когда не было слишком много ресурсов, некоторые бренды смогли преодолеть это, передав часть своего производства на аутсорсинг. Компания PCES входит в число таких компаний, и Чи Юнг Чан отметила, что на Тайване было легко обеспечить производство экологически чистых материалов – страны, в которой, по ее словам, такие продукты являются основой.
Производственные мощности бренда располагают широким ассортиментом продукции, 80% которой поставляется на Тайвань, а остальное – из стран, специализирующихся на производстве необходимой им техники. Чен подчеркнул, что экологичность распространилась и на производство, поскольку группа отошла от традиционных методов в сторону создания моделей с минимальным количеством отходов, что предполагает знание проектных размеров до начала поиска материалов.
В отличие от предыдущих лет, экологичность не была на первом плане в брендинге tpfw . Вместо этого было принято решение оставить пространство для более широкого общения с общественностью. Тем не менее, Ванг подтвердил, что это остается важным элементом мероприятия. Настолько важным, что эта особенность стала центральной в дизайне олимпийской формы, в которой используется технология улавливания углерода. ” Концепция нулевого выброса углерода в производственном процессе – это профессиональная технология для производства тканей на Тайване, которая в будущем будет применяться для разработки и производства большего количества тканей”, – добавил Ван. Мы надеемся донести это до международного сообщества и создать его в более широком масштабе.
В
Куда дальше пойдет Тайбэй?