Неделя моды в Париже кладет конец унынию и фокусируется на творчестве
Парижская неделя моды в сентябре 2024 года была полностью заполнена, что продемонстрировало растущее присутствие профессионалов и поклонников индустрии, создав прочную связь между творчеством, чувством роскоши, открытостью различным культурам и стремлением к более добродетельной моде.
На этой неделе завершилась Неделя моды в Париже, на которой были представлены коллекции готовой одежды сезона весна-лето 2025, и одной из главных отличительных черт которой стала значительная посещаемость. Это было заметно даже за пределами шоу, где аккаунты TikTok делились адресами показов, что приводило к компактному скоплению людей на тротуарах, главным образом из-за того, что бренды инвестировали в посещение знаменитостей и влиятельных лиц, чтобы зарядить их энергией в первых рядах.
Оживление наблюдалось не только на выставках, но и в салонах красоты, демонстрационных залах и на улицах Парижа, превращая центр города и Золотой треугольник французской столицы в оживленный людской поток. Борис Провост, управляющий директор парижской торговой выставки Tranogue, подтвердил увеличение числа покупателей на 3% по сравнению с сентябрем 2023 года и на 9% по сравнению с мартом 2024 года.
“Еще одним интересным фактором является доля повторных посещений”, – сказал он в интервью FashionUnited. “Покупатели возвращаются, чтобы подтвердить свои заказы, особенно от крупных клиентов”. Чтобы учесть растущее число презентаций в своих календарях (и в рамках показов мод), французская ассоциация моды FHCM предоставила дополнительный автобус-шаттл для участников. Однако журналисты и международные байеры не могли посещать каждое мероприятие, что требовало избирательного подхода к их расписанию, подобно тому, как дизайнеры редактируют свои коллекции, чтобы создать более компактную презентацию, не упуская при этом самых ярких моментов.
Молодые французские дизайнеры и экономические перспективы Недели моды в Париже В этом сезоне молодые французские дизайнеры, которые пользовались исключительной популярностью на церемониях открытия Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года в Париже, заняли центральное место в коллекции SS25. Они получили определенную финансовую поддержку от DG fi и мэрии Парижа, уверенно сотрудничали с коммерческими брендами, а победители премии ANDAM awards 2023/2024 представили свои работы в Музее искусств DG coratifs.
Как правило, эти молодые дизайнеры должны получать экономическую выгоду от своей работы. Однако невозможно с уверенностью сказать, приведет ли этот импульс к поступлению заказов и будут ли они выполнены. Ситуация осложняется еще и тем, что менеджеры, торговые представители и руководители выставок не могут раскрывать данные об объеме продаж брендов, представленных на неделе моды. “Мы не регистрируем объем заказов, размещенных на ярмарках, поскольку не все они выполняются на месте”, – говорит Флоранс Руссон, руководитель отдела моды на выставке Premiere Vision.
Общий обзор трудно дать. Рынок модной одежды, который в основном охватывает Европу, США и Азию, подвержен влиянию многих факторов. Существуют различия в потреблении товаров и в зависимости от поколений. “Единственное, что мы наблюдаем, – добавляет она, – это очень сильный динамизм в сфере модных аксессуаров. Молодые люди способны одеться в Shein, а затем купить сумку Chanel. “В исследовании, проведенном в 2016 году Институтом французского языка моды (IFM) в партнерстве с исследовательской компанией Ipsos, были представлены данные об экономическом влиянии Недели моды в Париже: продажи в демонстрационных залах составили шесть миллиардов евро, а в выставочных залах – 4 миллиарда евро. 3 миллиарда евро на ярмарках.
Эти цифры неизбежно изменились, поскольку в исследование были включены 27 выставок. Сейчас их всего четыре: Premiege Classe, Tranogue, Woman и Splash. Последняя выставка была организована Алексом Лайлзом и Клэр Спенсер-Черчилл, специализирующимися на одежде для курортов и пляжа, и проходила в павильоне Gabriel.” “Мы начинали с чувства стеснения: смена местоположения, сокращение графиков работы”, – говорит Сильви Пурра, руководитель отдела продаж premiere Classe.” Опыт оказался позитивным и обновляющим. Наши участники вернулись домой, довольные общим деловым климатом недели моды в сентябре 2024 года.
“Китайское присутствие в Париже Бренды, использующие Парижскую неделю моды в качестве витрины, в первую очередь позиционируют себя на нишевых рынках роскошной, высококлассной или дизайнерской одежды. Рыночная неделя, которая включает в себя ярмарки и шоу-румы, охватывает более доступные бренды, которые по-прежнему ориентированы на элитную дистрибуцию: концептуальные магазины, универмаги и отборные мультибрендовые магазины.
На самом деле Парижская неделя моды в основном отражает проблемы состоятельного класса, которые должны решаться многими людьми с более скромными средствами, особенно в условиях, когда доля рынка, похоже, сокращается, как в случае с Китаем. После того, как в первоначальных отчетах говорилось о снижении продаж предметов роскоши, давление ослабло после заявлений китайского правительства, направленных на стимулирование потребления.
По мнению некоторых экспертов, в Китае, по-видимому, возможен внезапный экономический подъем. Однако во время сентябрьской Недели моды 2024 года основное внимание уделялось не столько покупательной способности населения Китая, сколько тому факту, что китайская мода отходит от западной модели, чтобы возвысить свою культуру.
Китайские бренды завоевывают популярность в плане занимаемых площадей и креативных предложений. Китайско-французский фестиваль моды и культуры, показы мод, “China Select” в Париже – список китайских брендов, которые использовали парижскую атмосферу для своих выставок, обширен.
В этом сезоне Неделя моды также послужила отправной точкой для выставки “Heritage Next”, которая продлится до 23 октября 2025 года в La Samaritaine. В нем представлены элементы традиционной культуры одежды страны, такие как вышивка или маленькие круглые пуговицы, а также отсылки к французской литературе, таким как Жюль Верн или Жорж Санд.
Ажиотаж в СМИ против Выравнивание ценности бренда Появление креативного директора вызывает интерес у СМИ. Яркий пример – Алессандро Микеле из Valentino, чей первый показ итальянского бренда состоялся во время Недели моды в Париже. Аналогичным образом, отсутствие креативного директора также привлекает внимание СМИ. Именно так обстоит дело с Chanel, где в ближайшие недели ожидается назначение нового креативного директора.
Ходят слухи, что Симон Порте Жакмюс и Хеди Слиман, которую после шести лет работы в Celine сменил Майкл Райдер, занимают лидирующие позиции. Когда художественный руководитель находится на своем посту, создать ажиотаж становится сложнее, если только он не представит коллекцию, которая захватит всех.
Само по себе это почти невыполнимая задача. В качестве альтернативы можно организовать масштабное мероприятие, как это было с молодым французским брендом Coperni, который арендовал парижский Диснейленд, чтобы продемонстрировать свою коллекцию перед замком Спящей красавицы на фоне фейерверков.
Но приведет ли шумиха в СМИ к здоровой экономике? Производители предметов роскоши считают, что создание “воспринимаемой потребителями ценности” зависит от бизнес-подразделений, а это означает, что бренд и операционная структура – это две разные вещи, говорит Людовик Альбан, генеральный директор Paris Phoenix Studio. Результат: довольно обескураживающие цифры в сложной экономической ситуации.
Чтобы преодолеть противоречие между руководителями, которые мыслят с помощью таблиц Excel, и креативными отделами, которые должны привлекать конечных потребителей привлекательными предложениями, группа LVMH использовала Неделю моды в Париже для того, чтобы привлечь внимание к инициативе, близкой ее сердцу: сочетать креативное совершенство с заботой об окружающей среде. Этого удалось достичь благодаря созданию коллекции Prelude Кевином Германье и открытию кампуса, где сотрудники и партнеры проходят обучение по вопросам охраны окружающей среды.
Ориентация и прозрачность стратегии производства, дистрибуции и коммуникации, несомненно, определяют будущее роскоши в понимании новых потребителей. Эта статья первоначально была опубликована на FashionUnited. Перевод с французского с помощью искусственного интеллекта и под редакцией Рэйчел Дуглас.