Неделя моды в Лондоне в 40 лет: баланс между ностальгией и инновациями в меняющейся индустрии
Лондонская неделя моды, отмечающая свое 40-летие, является одновременно маяком инноваций и зеркалом, отражающим эволюцию индустрии. Наследие этого мероприятия, особенно его кульминация в 1990-х годах, бросает длинную тень на сегодняшние мероприятия. В ту эпоху подиумы пестрели авангардными образами Александра Маккуина, бунтарством в стиле панк Вивьен Вествуд и романтической экстравагантностью Джона Гальяно.
Это было время, когда концептуальная смелость часто брала верх над коммерческими соображениями, что привело британских дизайнеров к руководству международными домами роскоши. Когда еще вы стояли бы под дождем в извивающейся очереди в Воксхолле, ожидая целую вечность, пока вас впустят на холодный склад, только для того, чтобы быть ослепленными мастерством мистера Маккуина?
Этот золотой век творчества оставил неизгладимый след, и сегодняшняя мода наполнена духом возрождения 90-х.
Если отбросить ностальгию, Burberry предстает как квинтэссенция успеха, несмотря на недавние финансовые трудности, как бренд, который преодолел волну меняющихся вкусов и экономических потрясений, чтобы оставаться ключевым в лондонском календаре моды. В то время как бесчисленные новые бренды ненадолго появлялись, прежде чем исчезнуть, постоянное присутствие Burberry служит свидетельством потенциала для коммерческого успеха без ущерба для творческой целостности.
Поскольку индустрия сталкивается с быстрыми технологическими изменениями и сменой приоритетов потребителей, юбилей Лондонской недели моды дает возможность задуматься о ее богатой истории и наметить курс на неопределенное будущее. Теперь задача заключается в том, чтобы вернуть дух своего расцвета и в то же время адаптироваться к требованиям более социально ориентированного рынка, управляемого цифровыми технологиями.
Бразилия: Создаем моду для завтрашнего дня Занавес Лондонской недели моды поднялся, когда посольство Бразилии устроило яркое празднование, посвященное влиянию женщин на моду. “Бразилия: создаем моду для завтрашнего дня” (BCFT), которая открыла свою вторую выставку “Сеть женщин”, посвященную брендам и инициативам, возглавляемым женщинами, в крупнейшей экономике Южной Америки.
Выставка, на которой были представлены такие дизайнеры, как PatBo и Farm Rio, не только подчеркивает творческое мастерство бразильских женщин в этой отрасли, но и затрагивает более широкие экономические проблемы, с которыми они сталкиваются. Этот своевременный акцент на гендерном равенстве в моде задал актуальный тон неделе. H&MxLondon Событием, которое по-настоящему ознаменовало начало недели моды в этом сезоне, стала, конечно же, грандиозная вечеринка с участием H&M, которая прошла в Copper Box Arena и стала свидетелем выступления музыканта Charli XCX, который также является лицом H&M. осенняя кампания. Шведский гигант фаст-фэшн взял за основу концепцию модных развлечений Tommy Hilfiger и планирует серию глобальных мероприятий, которые, как он надеется, будут способствовать позитивному настрою бренда, сочетая моду и музыку и объединяя широкое сообщество креативщиков в столицах моды по всему миру.
Неделя моды в Милане также входит в список из восьми мероприятий.
С. С. Дейли, только что получившая престижную премию королевы Елизаветы II в области британского дизайна, после недолгого отсутствия с триумфом вернулась на Лондонскую неделю моды. Основатель бренда Стивен Стоки-Дейли выбрал залы Королевской академии искусств для презентации своей дебютной коллекции женской одежды.
Ранее в этом году Stokey-Daley подтвердили, что поп-икона Гарри Стайлс приобрел долю в бизнесе, что придало новому лейблу как финансовый, так и культурный вес. Мистер Стайлс сидел на концерте в первом ряду. Вдохновленная британской художницей-иконоборцем Ханной Глюкштейн, известной в профессиональном плане как Gluck, коллекция отдала дань уважения фигуре, которая отвергала гендерные нормы и знаки уважения задолго до того, как подобные концепции вошли в обиход мейнстрима. Новаторская мужская эстетика Глюка, которая продолжает находить отклик у современных дизайнеров, послужила трамплином для Stokey-Daley в создании женской одежды.
На подиуме это привело к гармоничному сочетанию декоративно-прикладного искусства, которое стало визитной карточкой S. S. Daley в мужской одежде. Результатом стала коллекция, которая не только расширила охват бренда, но и укрепила его стремление бросить вызов традиционным гендерным границам в моде.
Чет Ло Отдавая дань уважения своей матери, Май-Ва Чунг, Чет Ло создал коллекцию SS25 “Mai’s Blossoms”, в которой рассказывается о расширении прав и возможностей женщин и их личностном преображении. Вдохновленный опытом Ченга, прошедшего путь от ученого-первопроходца в области компьютерных технологий до руководителя цифровых медиа и, в конечном счете, художника и педагога, Ло представляет коллекцию, которая сочетает в себе корпоративную мощь и художественную гибкость.
Фирменный узор дизайнера “глюк” приобретает новое значение, символизируя как цифровую точность, так и непредсказуемость жизни, в то время как фруктовые мотивы отражают современные художественные устремления Ченга. Благодаря продуманному сочетанию силуэтов, текстур и цветовой палитре, переходящей от властных тонов к безмятежным оттенкам, Lo создает визуальную метафору устойчивости и переосмысления.
Эта глубоко личная коллекция не только демонстрирует эволюционирующую дизайнерскую хватку Ло, но и предлагает своевременное отражение взаимосвязи технологий, искусства и самобытности в современной моде. Мода Востока Столь необходимая инкубационная программа LFWV, Fashion East, была одной из немногих площадок, где доминировала мужская одежда.
После того, как BFC прекратил показ коллекций LFW в формате “Коллекции для мужчин”, остается необходимость в новой неделе мужской моды, если совместные презентации не смогут завоевать популярность в рамках традиционного женского календаря. Спустя почти четверть века с момента своего основания в 2000 году Fashion East остается одной из самых инновационных платформ для демонстрации новых имен и вдохновляющих способов представления работ на неделе моды, в розничной торговле и на отдельных кураторских мероприятиях.
Победители получают программу поддержки сроком до трех сезонов, включающую показ на Лондонской неделе моды, финансовые стипендии и квалифицированное наставничество. Благодаря таким выпускникам, как Ким Джонс, Джонатан Андерсон и Симона Роша, платформа заслужила репутацию крупнейшей в Великобритании компании, предоставляющей голос молодым модельерам и формирующей дискуссию.
В этом сезоне на показе в пивоварне Truman Brewery в Восточном Лондоне присутствовали Пиа Шиле (Pia Schiele) из бренда для скейтбординга Loutre, Кэмерон Уильямс (Cameron Williams) и Джеби Лабембика (Jebi Labembika) из Nuba, которые представили коллекции вместе с возвращающимися дизайнерами Олли Шиндером (Olly Shinder), Самарой Скотт (Samara Scott) и Сос Скин (Sos Skyn), чей бренд одноразовых изделий lo-fi couture – это одновременно чувственный и скульптурный. Ретроспектива Рейберна В рамках знаковой ретроспективы Кристофер Р.Р.¦Берн отмечает 15-летие новаторства в области устойчивой моды выставкой, которая является одновременно свидетельством пути его бренда и ориентиром на будущее отрасли.
Выставка, организованная Харрисом Эллиотом (Harris Elliott) в лаборатории E20 в Стратфорде, дает представление о пути дизайнера от радикального экспериментатора до влиятельного новатора. “Мне показалось единственно правильным, что спустя пятнадцать лет я сделал что-то, чтобы отпраздновать это событие, эта выставка посвящена полутора десятилетиям творчества, сообществу и.., сотрудничество, и я надеюсь, что оно послужит источником вдохновения для будущих поколений, а также даст возможность поблагодарить тех, кто так много сделал для создания и поддержки наших усилий”, – размышляет RG¦burn.
Выставка не только рассказывает об эволюции бренда, но и отражает кардинальный сдвиг в подходе моды к экологичности. Ретроспектива Raeburn 15, на которой представлено множество ранее невиданных экспонатов, представляет собой захватывающий рассказ о марке, которая постоянно расширяет границы дозволенного.
Тем не менее, верные своему стилю, RG¦burn по-прежнему устремлены к горизонту, и выставка также привлекает внимание к новым новаторам и намекает на следующую главу бренда в области устойчивого дизайна. Ахлувалия Коллекция SS2025 от Ahluwalia, “Home, милый дом”, представляет собой исследование наследия и принадлежности, которое находит отклик в современном глобальном контексте.
Прия Ахлувалия, опираясь на свои индийско-нигерийские корни и вдохновленная преобразующей поездкой на Ямайку, создает повествование, в котором личная история переплетается с более широкими темами миграции и идентичности. Сила коллекции заключается в тонком подходе к текстилю и технике исполнения, в том числе в узлах и плиссированных тканях, которые символизируют эмоциональную притягательность домов предков.
Ткани Deadstock Chloe для костюмов и винтажных салфеток, сшитых на заказ, демонстрируют приверженность Ahluwalia экологичности и мастерству изготовления. Цветовая палитра, состоящая из землистых тонов с вкраплениями небесно-голубого и черного, навевает одновременно ностальгию и современность.
Захватывающий звуковой ландшафт шоу, созданного в сотрудничестве с компанией MassiveMusic и нигерийским художником Адекунле Голдом, еще больше усилил мультисенсорное восприятие, которое проходило в Церковном доме. Нэнси Доджака