Мода за пределами бинарного кода
Главная»Женские секреты»Мода за пределами бинарного кода

Мода за пределами бинарного кода

Если вы когда-нибудь видели показ мод Comme des Gargeons, то вряд ли поспешили заказать один из подиумных образов Рей Кавакубо, которые в основном пропитаны абстрактными идеями и авангардным конструктивизмом. Однако именно в условиях постоянно меняющегося ландшафта стиля и того, что мы привыкли ожидать от моды, мы оказываемся в ловушке ложных противоречий. Коммерческое и художественное. Носимое и авангардное. Хай-стрит и высокая концепция. Но по мере того, как индустрия развивается и границы между этими предполагаемыми противоположностями стираются, пришло время глубже понять истинную природу моды. Мода как конструкция и идея По своей сути мода – это язык, сложная система знаков, которые передают гораздо больше, чем просто эстетические предпочтения.

Когда Демна Гвасалия выводит моделей на подиум Balenciaga в костюмах-оверсайз (и мешковатых кроссовках), напоминающих о модной одежде 1980-х, он не просто создает одежду, он создает повествование о гендере, власти и ностальгии. Тем не менее, этот концептуальный подход не обязательно должен быть отделен от коммерческой целесообразности.

Мини-сумочка Le Chiquito от Жакмюса, в которую едва помещается губная помада, появилась как ироничный комментарий к нашей одержимости аксессуарами. С тех пор книга стала бестселлером, доказав, что идеи действительно могут привести к коммерческому успеху.

Соотношение коммерческого и концептуального Представление о том, что коммерческая привлекательность и художественная целостность взаимоисключают друг друга, в лучшем случае устарело, а в худшем – опасно ограничивает. Работа Фиби Фило в CГ line продемонстрировала, что продуманный концептуальный дизайн может сосуществовать с коммерческим успехом.

Ее минималистская эстетика, основанная на идеях современной женственности и функциональности, нашла отклик у потребителей и заслужила признание критиков. Аналогичным образом, работы Вирджила Абло в Off-White и Louis Vuitton позволили преодолеть разрыв между уличной одеждой и роскошью, бросив вызов предвзятым представлениям о том, что такое “высокая мода”.

Его дизайн, основанный на концептуальных представлениях о расе, классе и культуре, пользовался успехом у потребителей. Мечты о подиуме и реальность розничной торговли Показы на подиуме, которые долгое время считались вершиной художественного выражения моды, развиваются.

Показы, которые когда-то были закрытым мероприятием для инсайдеров индустрии, теперь стали глобальными зрелищами, транслируемыми в прямом эфире миллионами людей. Этот сдвиг заставил дизайнеров пересмотреть соотношение между фантазиями о подиуме и реальностью розничной торговли.

Джонатан Андерсон, после показа, посвященного 10-летию Леванова, на прошлой неделе, подвел итог: “Я просто думаю, что нет смысла показывать одежду ради одежды. В

В других странах такие бренды, как Tom Ford, Burberry и Tommy Hilfiger, экспериментировали с моделями по принципу “смотри сейчас, покупай сейчас”, сокращая традиционный шестимесячный разрыв между показом и розничной торговлей.

Хотя этот подход не получил широкого распространения, он подчеркивает потенциал синергии между художественной демонстрацией и коммерческой стратегией. Расцвет адаптивного дизайна Пожалуй, самым убедительным свидетельством многогранности моды является развитие адаптивного дизайна.

Такие бренды, как Universal Standard и Nike, создают одежду и (в единственном числе) обувь, которые одновременно являются стильными и доступными для людей с ограниченными возможностями. Это сочетание функциональности, инклюзивности и стиля представляет моду в ее наиболее целостном проявлении, учитывающем потребности реального мира и сохраняющем эстетическую привлекательность.

Комплексное решение По мере того, как индустрия моды развивается, крайне важно не поддаваться желанию разделить дизайн на четкие бинарные категории. Самые захватывающие события в индустрии происходят тогда, когда эти предполагаемые границы нарушаются.

Это было так своевременно и ощутимо на удивительно красивом показе Джона Гальяно для Maison Margiela в январе этого года, который стал настоящим прорывом в показе и мастерстве исполнения, инженерии, корсетном деле, искусстве грима, сценографии и просто захватывающей дух одежде. Будущее моды заключается не в выборе между искусством и коммерцией, концепцией и удобством ношения, а в осознании всей сложности, возникающей при переплетении этих элементов.

Именно в этом взаимодействии – между мечтой о подиуме и реальностью улицы, между концептуальным и коммерческим – мода обретает свою истинную силу, отражая и формируя наш мир.

Вам понравилась статья?
Поделитесь информацией с вашими друзьями!
09.02.2025
Комментарии: на сайте (0)
Добавить комментарий

Похожие статьи
Наверх