Мода коренных народов оказалась в центре внимания на президентских выборах в Мексике
Главная»Женские секреты»Мода коренных народов оказалась в центре внимания на президентских выборах в Мексике

Мода коренных народов оказалась в центре внимания на президентских выборах в Мексике

После многих лет борьбы за более широкое признание ткачи из числа коренных народов Мексики стали свидетелями того, как две женщины, лидирующие в президентской гонке в стране, привлекли внимание к своим творениям Яркая одежда с искусной вышивкой, изготовленная вручную несколькими поколениями мастеров, уже давно привлекает внимание посетителей Мексики, в том числе международных дизайнеров, использование мотивов которых вызвало обвинения в плагиате. Теперь поклонником местных дизайнов почти наверняка станет каждый желающий.

Первая женщина-президент Мексики, хотя использование традиционной одежды в предвыборной кампании вызвало неоднозначные чувства у ее создателей.

“Важно, чтобы они носили их не просто как костюм или для привлечения внимания”, – говорит 55-летняя Тринидад Гонсалес, ткачиха из общины Эль-Мехай в штате Идальго в центральной Мексике. Кандидат от оппозиции Хочитль Гальвес, известная предпринимательница и сенатор от коренного населения, носит традиционную одежду с тех пор, как более двух десятилетий назад начала заниматься политикой.

Клаудия Шейнбаум, бывший мэр Мехико, представляющая правящая партия, которая лидирует в предвыборной гонке, также использовала местный дизайн во время своей кампании, в том числе во время ее запуска. “Очень позитивно, что мексиканский текстиль занимает центральное место на политической арене”, – сказала антрополог Марта Турок.

Но, по словам Андреса Видаля, доктора социальной антропологии из Национального автономного университета Мексики, выбор одежды также является частью “предвыборной игры”. От расизма к престижу Мартине Круз, матери Гонсалеса, 83 года, но она все еще ткет используя приемы, передаваемые из поколения в поколение.

Она рада видеть традиционную одежду кандидатов в президенты, особенно Гальвеса, который также родом из Идальго. “Мне это очень нравится”, – говорит Круз, работая над изделием, на изготовление которого может уйти до восьми месяцев и которое продается по цене, эквивалентной 1000 долларам.

Художница Фрида Кало была первой всемирно известной мексиканской личностью, которая носила национальную одежду, говорит Турок, эксперт в области популярного искусства. В политике первопроходцем была Мария Эстер Зуно, жена Луиса Эчеверрии, который был президентом с 1970 по 1976 год.

“Мексиканская политика является отражением общества”, – сказал Турок. Когда-то политики “стыдились” носить одежду коренных народов, и это нежелание отражало более широкую проблему “дискриминации и расизма”

, напомнила она. Но постепенно одежда коренных народов приобрела популярность и престиж. Теперь она может стоить тысячи долларов. Культурное присвоение?

Будучи сенатором, Гальвес способствовал утверждению Дня уипиля, проводимого 7 марта в знак признания заслуг традиционной вышитой блузки. “Никогда не торгуйтесь из-за цены уипиля с женщиной из числа коренного населения”, -

сказала политик в одном из своих видеороликов, в котором она продемонстрировала свои традиционные блузки, некоторые из которых были сшиты из шелка и, по словам Турок, стоили до 5000 долларов.

По словам источника из ее кампании, у Шейнбаум, внучки еврейских мигрантов из Болгарии и Литвы, также есть коллекция местной одежды, которую ей подарили во время тура В то время как Мексика обвинила несколько крупных иностранных брендов одежды в Турок сказала, что она по-разному относится к использованию кандидатами уипиля в своих проектах, вдохновленных традициями коренных народов.

“Ненадлежащее культурное присвоение – это перевозка текстиля в другую страну для его воспроизведения”, – сказала она. “Если мы начнем говорить, кому можно, а кому нельзя их носить, это будет бесконечная история”, – добавил Турок. Видал рассматривает использование одежды коренных народов как способ общения политиков с избирателями. “Один из способов достичь их – это создать симбиоз с помощью определенный тип одежды”, – сказал он. Предвыборный показ мод привлек новых покупателей в магазин Альфонсо Хирона в Мехико. “Они говорят: “Эй, я ищу одежду, которую видел на кандидате по телевизору”, – сказал он. Но на самом деле, каждый уипиль уникален, добавил Гирон. (AFP)

Вам понравилась статья?
Поделитесь информацией с вашими друзьями!
09.02.2025
Комментарии: на сайте (0)
Добавить комментарий

Похожие статьи
  • YSL Beauty расширяет инициативу по обновлению внешности Французский бренд элитной косметики YSL Beauty объявил о двух новых проектах по обновлению дикой природы в партнерстве с международной неправительственной организацией Re:Wild в рамках своего постоянного стремления помочь природе вернуться в ее первозданное ...
  • Салон красоты Джейсона Ву расширяется в США Косметический бренд Jason Wu Beauty, основанный в 2021 году легендой косметической индустрии Тони Ко и модельером Джейсоном Ву, расширяет свое присутствие в магазинах CVS по всей территории США. Косметический бренд присоединяется к программе распродаж cvs и ...
Наверх