Маятник моды отклоняется от тихой роскоши
Главная»Женские секреты»Маятник моды отклоняется от тихой роскоши

Маятник моды отклоняется от тихой роскоши

На протяжении нескольких последних сезонов, которые в сфере моды кажутся вечностью, на подиумах, в духе времени и в средствах массовой информации господствовал тренд на тихую роскошь, зародившийся после пандемии. Стиль Dressing down стал новым модным трендом. Даже такие слова, как “скромный” и “осознанный”, ставшие мемами, которые сначала ассоциировались с хорошим поведением и стремлением не выделяться из толпы, просочились в моду. Короче говоря, одежда стала просто фоном, скучной и лишенной индивидуальности. Будь то простая футболка от Uniqlo или The Row, разница заметна только в качестве ткани, но даже для этого нужно присмотреться повнимательнее, чтобы оценить мастерство итальянского шитья по сравнению с быстрым производством одежды на китайской фабрике.

По сути, в условиях глобализации индустрии моды грань между товарами массового спроса и предметами роскоши становится все более размытой. Это явление особенно заметно при сравнении, казалось бы, простых вещей, таких как футболки, от брендов разного ценового диапазона.

Несмотря на то, что при ближайшем рассмотрении возникает иллюзия различия, например, в деталях, обработанных вручную, или в более точной машинной обработке, многие считают, что между “дальневосточной фабрикой” и “европейским мастерством” существует четкая грань. Но символ статуса и тихой роскоши, даже при наличии тонких различий, также стал массовым рынком.

Замшевые мокасины-слипоны Loro Piana (820 евро), олицетворяющие движение QL, нашли практически идентичные модели на главных улицах города – от Massimo Dutti (89 евро) до Suitsupply (249 евро). Самая очевидная разница – это цена. На протяжении многих сезонов маятник моды на подиуме качался в одном направлении: красиво сшитая одежда, которая должна была прослужить всю жизнь, была настолько урезана, что теряла индивидуальность. Унификация стиля Интересно, что дизайнеры и руководители компаний продолжают отстаивать эстетику минимализма (при этом последнее, вероятно, оказывает давление на первое).

Роскошные дома и подиумы от Нью-Йорка до Парижа демонстрируют одежду прекрасного покроя, рассчитанную на долговечность, но настолько лаконичную, что она рискует потерять свою самобытность. Эта тенденция, хотя и соответствует растущему потребительскому спросу на экологичность, непреднамеренно привела к унификации стиля.

Следует также отметить, что после экономических спадов часто наблюдается переход к более сдержанной роскоши. Демонстративная демонстрация богатства может показаться бестактной в периоды финансовых трудностей для многих. Кроме того, на рынке предлагается долгосрочное ценностное предложение: изделия в стиле минимализма часто преподносятся как вневременные инвестиции, привлекательные для потребителей, стремящихся к долговечности своих покупок. Исходя из этой теории, розовая юбка с оборками в стиле фламенко должна была бы иметь срок годности.

Но демократизация моды, ускоряемая социальными сетями и магазинами быстрой моды, парадоксальным образом привела к утрате фантастического элемента индустрии. Хотя мировой рынок одежды продолжает расширяться, это может происходить за счет креативности и индивидуальности.

Маятник поворачивается вспять Однако, такова природа моды, маятник начал качаться в противоположную сторону. Бренды начинают ценить настоящих опытных дизайнеров, а не показушные приемы, и подиумы уже начали отходить от вечной темы. Неделя моды в Нью-Йорке, традиционно являющаяся лидером в области спортивной одежды, продемонстрировала сдвиг в эстетическом восприятии. Например, компания Proenza Schouler смело отошла от минималистичного гардероба, представив инновационные модели с интригующими деталями. В их коллекции были представлены асимметричные топы в полоску со струящимися шлейфами и брюки, украшенные пуговицами по низу, в сочетании со структурированными жакетами. Этот переход к более сложным моделям отражает растущее стремление к уникальности на рынке, насыщенном базовыми товарами.

Насыщенность ассортимента товаров первой необходимости Отраслевые обозреватели отмечают, что у большинства потребителей уже есть вездесущие элементы минималистского гардероба – темно-синяя футболка, черный пиджак на заказ, простые джинсы. Эти вещи, хотя и составляют основу многих гардеробов, не требуют частой перекупки.

Появляется все больше свидетельств того, что использование одежды – среднее количество раз, которое она надевается, – сократилось по сравнению с предыдущими десятилетиями, что указывает на потребность в более оригинальных и качественных изделиях, которые будут служить дольше. Индивидуальный стиль В Милане Prada произвела фурор, представив разнообразные образы, отказавшись от общепринятой практики придерживаться единого стиля – формулы, часто используемой для того, чтобы угодить мерчендайзерам и универмагам.

Этот смелый шаг бросает вызов расхожему мнению о том, что эклектичные образы трудно продать, поскольку покупатели в магазинах традиционно предпочитают легко реализуемые, скоординированные коллекции, которые легко поддаются визуальному маркетингу. Стратегия соответствует меняющемуся поведению потребителей, поскольку все больше покупателей меняют свои предпочтения в отношении покупок, исходя из социальной ответственности, открытости или воздействия своих покупок на окружающую среду.

Новая глава Valentino Пожалуй, самым значимым показателем новой эры в моде стал дебют Алессандро Микеле в Valentino. В отличие от его работы в Gucci, отличавшейся особой эстетикой “гик-шика”, первый показ Микеле для Valentino продемонстрировал баланс между ностальгией и изысканностью.

Сочетая свою склонность к историческим отсылкам с непревзойденным опытом Valentino в области высокой моды и готовой одежды, Микеле сумел удовлетворить растущее стремление потребителей к индивидуальности. Такой подход находит отклик у молодых потребителей, которые, согласно различным отраслевым отчетам, часто предпочитают индивидуальные продукты и готовы платить за них больше.

Будущее моды По мере того как индустрия уходит от сдержанной роскоши, она вступает в новую фазу, в которой превозносятся индивидуальность и мастерство. Этот сдвиг носит не только эстетический характер, но и отражает более широкие изменения в обществе – реакцию на гомогенизацию, вызванную глобализацией и быстрой модой.

Ожидается, что рынок предметов роскоши продолжит расти, и задача отрасли будет заключаться в том, чтобы сбалансировать этот обновленный творческий потенциал с сохраняющимися требованиями к экологичности и этичности производства. Движение маятника в сторону большей экспрессивности моды не только обещает возрождение фантастических элементов индустрии, но и потенциально предвещает более рациональный подход к потреблению, при котором уникальные, хорошо выполненные изделия бережно хранятся и носятся долгие годы.

Вам понравилась статья?
Поделитесь информацией с вашими друзьями!
09.02.2025
Комментарии: на сайте (0)
Добавить комментарий

Похожие статьи
  • Skopes открывает свой крупнейший розничный магазин в Лидсе Бренд мужской одежды Skopes открыл в Лидсе, по его словам, свое самое крупное представительство, что знаменует собой "масштабное расширение" бренда и возвращение в город, где он был основан в 1948 году. Флагманский магазин, расположенный в торговом центре White ...
  • Lookfantastic от THGV представляет первый физический магазин Компания Lookfantastic, ранее занимавшаяся продажей косметики только через Интернет, открыла свой первый в истории физический магазин в Олтринчеме, Большой Манчестер, где она намерена переосмыслить различные существующие инициативы в реальных условиях. Как ...
Наверх