Марк Джейкобс закрывает международный месяц моды показом, посвященным радости
Показ коллекции Марка Джейкобса Осень-зима 2024, прошедший в понедельник в Нью-Йоркской публичной библиотеке, продлился всего шесть минут, но произвел на зрителей неизгладимое впечатление, которое останется с ними надолго. Обращаясь к теме радости, Джейкобс объяснил в заметках к выставке: “Мы используем моду для смелого самовыражения, чтобы выразить и продемонстрировать нашу внутреннюю сущность, позволяя нам свободно исследовать и демонстрировать свои мысли, желания и индивидуальность в более глубоком стремлении к радости, красоте и личному преображению. Хотя будущее еще не предначертано, я непоколебим в своей повседневной практике выбора любви вместо ненависти, веры вместо страха и поиска паузы в размышлениях”.
На подиуме ощущение радости возникло из-за того, что Джейкобс игриво изменила пропорции, например, надела желтое бикини в горошек, которое было плавным, как плотный картон, в комплекте с бюстгальтером конической формы. Подошвы сандалий были удлинены, как у ребенка, примеряющего каблуки своей матери (или отца).
Там было платье, напоминающее Минни Маус, подчеркивающее диснеевские черты силуэта, внешнего вида и даже макияжа: мультяшные глаза с объемными ресницами, обрамленные волосами сказочной принцессы. Платья и пышные юбки, казалось, развевались на ветру, а одно из белых платьев напоминало культовую фотографию Мэрилин Монро.
Туфли-лодочки в форме гондолы в буквальном смысле этого слова подкручивали носок. Еще один ансамбль мог бы уместиться в гардеробе Белоснежки или Джессики Рэббит, сверкающий драгоценными камнями и перчатками большого размера. В силуэте, возможно, есть свои юмористические нотки, но, несмотря на это, комментарии Джейкобса о Джой как нельзя более уместны. Шоу состоялось в день, когда Франция проголосовала за новое ультраправое правительство, и в то время, когда мир, кажется, постепенно приближается к состоянию снижения толерантности.
Для многих жизнь – это не сказка.