Марк Джейкобс и рок-группа Nirvana достигли соглашения после многолетнего спора из-за логотипа со смайликом
Марк Джейкобс, художник Роберт Фишер и рок-группа Nirvana достигли мирового соглашения по иску о правах на логотип “smiley”, говорится в документе, опубликованном 9 июля в федеральном суде Калифорнии. Спор начался в 2018 году, когда Nirvana, одна из самых продаваемых американских групп всех времен, подала в суд на Марка Джейкобса за использование логотипа в своей коллекции одежды “Bootleg Redux Grunge”. На логотипе изображено грубо нарисованное лицо с перечеркнутыми глазами и улыбкой с высунутым языком, которое, по утверждению Nirvana, ”почти идентично” логотипу, разработанному покойным вокалистом бренда Куртом Кобейном.
В 2019 году Марк Джейкобс ответил, что компания, стоящая за группой, Nirvana LLC, не имеет прав на логотип. В 2020 году к делу присоединился художник Фишер. Он утверждал, что разработал логотип группы со смайликом в 1991 году, когда работал арт-директором звукозаписывающего лейбла Geffen Records. Окружной судья США Джон Кронштадт в 2023 году постановил, что логотип, если бы его создал Фишер, принадлежал бы Геффену, а не Фишеру.
Однако он не стал решать, кем был создан логотип – Кобейном или Фишером, вместо этого оставив дело на усмотрение арбитра. Согласно документу от 9 июля, стороны приняли предложения посредника по урегулированию их спора. Это означает, что они завершат подготовку предложения об урегулировании в течение 21 дня. Дальнейшие подробности о том, что подразумевает соглашение, неясны. Эта статья первоначально появилась на FashionUnited. Перевод выполнен с использованием искусственного интеллекта и отредактирован Рэйчел Дуглас.