Люксовые бренды укрепляют защиту интеллектуальной собственности на фоне бурного роста рынка сумок
Привлекательность дизайнерских сумок уже давно привлекает фальшивомонетчиков, побуждая люксовые бренды применять многогранный подход к защите интеллектуальной собственности, говорится в обзоре журнала Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).
Мировой рынок сумок, который, по прогнозам Statista, достигнет в этом году 68,31 миллиарда долларов, является примером слияния моды, влияния знаменитостей и прав интеллектуальной собственности. ВОИС отметила, что недавние события, такие как вирусный успех сумки Марка Озиаса “Jolene”, показанной Бейонсе, подчеркивают преобразующую силу социальных сетей и поддержку звезд, которые помогают начинающим дизайнерам мгновенно обрести известность.
Этот феномен, напоминающий появление сумки mini Chiquito от Jacquemus, подчеркивает меняющийся ландшафт, в котором влияние цифровых технологий может быстро превратить нишевые товары в желанные статусные символы. Известные дома используют торговые марки, авторские права и даже патенты для защиты своих творений, начиная с ревностной защиты Louis Vuitton своей культовой монограммы и заканчивая успешным судебным процессом HermГs против нарушений цифровых прав.
Правовой ландшафт столь же динамичен, и знаковые судебные дела переосмысливают параметры путаницы и размывания в законодательстве о товарных знаках. В то время как индустрия сталкивается с двойными проблемами – сохранением целостности бренда и использованием возможностей цифровой эры, взаимодействие между инновациями в области моды и правовой защитой продолжает определять траекторию развития аксессуаров класса люкс.
На прошлой неделе журнал Fashion Law сообщил, что попытка китайской компании создать торговую марку сумки-тотализатора, дизайн которой очень похож на популярную сумку Marc Jacobs, пока не увенчалась успехом. Сумка с надписью “THE TOTE BAG” была представлена в США. Ведомство по патентам и товарным знакам (USPTO) ответило, что компания не может претендовать на исключительные права на эту фразу, поскольку она просто описывает суть продукта и является слишком общей, чтобы отличить их продукт от других сумок-тотализаторов.
Чиновник объяснил, что, поскольку компания продает настоящие сумки-тотализаторы, они не могут использовать в качестве торговой марки фразу, которая просто указывает на то, что это за продукт. В Законе о моде говорится, что такое противодействие со стороны USPTO неудивительно, поскольку оно призвано помешать компаниям несправедливо монополизировать общие термины или дизайн, особенно когда они копируют популярный продукт другого бренда.