Лондон: Доверие ритейлеров предметов роскоши падает, несмотря на рост благосостояния населения
Ритейлеры предметов роскоши сообщили о снижении позитивного отношения к перспективам ведения бизнеса в Лондоне, несмотря на резкий рост числа состоятельных покупателей, как живущих в городе, так и приезжающих в него. Согласно отчету Walpole’s “State of London Luxury Report за 2024 год”, рейтинг розничных продавцов снизился с 71 процента в 2023 году до 53 процентов в текущем году. Причиной таких настроений была названа макроэкономическая неопределенность, глобальная перестройка баланса на рынках предметов роскоши и потеря возможности совершать безналоговые покупки для иностранных туристов.
Однако в ближайшие два-три года этот настрой может улучшиться, поскольку 66% респондентов по-прежнему сохраняют оптимизм. Лондон приветствовал резкий рост числа состоятельных людей, называющих этот город своим домом, а цены на элитную недвижимость выросли на 25 процентов в период с 2023 по 2024 год, что отражает такой спрос.
Рост числа иностранных туристов также был зафиксирован: в этой группе наблюдалось увеличение на 22 процента по сравнению с предыдущим годом. В отчете по-прежнему выражалась обеспокоенность в связи с потерей безналоговых покупок, которые, по словам Уолпола, негативно сказались на экономических показателях Лондона и Великобритании в то время, когда экономический рост является приоритетом правительства.
Однако, несмотря на этот прогноз, в 2024 году наблюдался значительный рост инвестиций в розничную торговлю, особенно во втором квартале этого года, когда объем инвестиций в розничную торговлю в центре Лондона вырос на 71% в годовом исчислении и составил 424 миллиона фунтов стерлингов.
Ожидается, что эти объемы превысят те, о которых сообщалось в 2023 году. Уолпол также отметил рост инвестиций люксовых брендов в свое физическое присутствие, о чем свидетельствует приток крупных магазинов, инвестиции Cadogan в Sloane Street в размере 50 миллионов фунтов стерлингов и приобретение LVMH за 165 миллионов фунтов стерлингов нового объекта недвижимости на Бонд-стрит. В целом, лондонские ритейлеры предметов роскоши действительно сообщили о возрождении физических покупок, во многом благодаря персональным услугам по совершению покупок и уникальному опыту личной встречи.
Одним из таких достижений является все более активное включение искусства и культуры в фирменный стиль бренда: 95% люксовых брендов в настоящее время считают, что связь с искусством и культурой необходима для их презентации. Поэтому такие бренды все чаще объединяют культурный опыт со своим основным продуктом или услугой, как правило, создавая многопрофильную среду, в которой розничная торговля, гостиничный бизнес и культура сочетаются под одной крышей.