Лидеры отрасли прокомментировали рост розничных продаж в сентябре
Розничные продажи выросли на 0,3 процента в сентябре и увеличились на 3,6 процента в стоимостном выражении и на 4 процента в натуральном выражении. Три лидера отрасли прокомментировали последние данные:
Крис Хамер, директор по аналитике Британского консорциума розничной торговли, сказал: “В сентябре наблюдался самый сильный рост розничных продаж с января и самый высокий объем продаж с марта 2022 года. Это произошло благодаря особенно высоким показателям в таких областях, как производство одежды и вычислительная техника, поскольку осень заставила людей обновить свой гардероб, а также стремлению студентов в последнюю минуту приобрести новые компьютеры в связи с началом нового учебного года.
Дорогостоящие товары, такие как мебель и другие товары для дома, по-прежнему пользуются спросом у некоторых потребителей, например, у тех, кто копит деньги на Рождество или предпочитает тратить их на развлечения. В
Несмотря на то, что рост продаж можно только приветствовать, ритейлеры нервно ожидают изменения бюджета, чтобы понять, не пострадают ли они от увеличения расходов, в частности, из-за изменений в взносах на национальное страхование работодателей, а также из-за инфляционного роста ставок для бизнеса, который ожидается в следующем году.
Эти изменения окажут еще большее давление на отрасль, которая и так платит гораздо больше, чем положено по закону, налогов на бизнес. Канцлеру следует использовать бюджет для создания равных условий для других секторов экономики, введя корректор розничных ставок, который на 20% снизит ставки для всех объектов розничной торговли.
Это помогло бы стимулировать инвестиции и экономический рост, поддерживая рабочие места, магазины, центральные улицы и сообщества. Дин Эванс, управляющий директор глобальной торговой платформы Shopify в регионе EMEA, комментирует: ” После сложного года для сектора розничной торговли, отрасль будет рада увидеть официальные данные, свидетельствующие об устойчивом росте в сентябре. Хотя эти данные вселяют надежду в ритейлеров, данные нашего отчета о розничной торговле в праздничные дни показывают, что увеличение расходов вряд ли будет легкомысленным: разумные покупки по-прежнему в порядке вещей: 83% британцев сравнивают цены, чтобы найти лучшие скидки, а 65% планируют делать покупки во время распродаж, чтобы сэкономить деньги. В результате бренды должны создавать впечатляющий опыт розничной торговли и учитывать намерения и эмоции потребителей.
Что касается того, на что тратят потребители, наши данные показывают, что подготовка к осенне-зимнему периоду занимает важное место в повестке дня британских покупателей в сентябре: продажи пальто и курток выросли на 63,7 процента, подогревателей продуктов питания – на 69 процентов, а опрыскивателей – на 34,8 процента. И наоборот, одеяла для пикника и уличные стулья подешевели на 70,5% и 68,1% соответственно.
Кроме того, внимание потребителей заметно сместилось в сторону праздничной розничной торговли как на Хэллоуин (продажи фейерверков и петард выросли на 426,3 процента), так и на Рождество (рост продаж адвент-календарей составил 212 штук. 1 процент, а праздничные украшения выросли на 86,6 процента). В
Оливер Вернон-Харкорт (Oliver Vernon-Harcourt), глава отдела розничной торговли Deloitte, сказал: “Благодаря активному возвращению в школу розничные продажи растут третий месяц подряд, а продажи компьютеров и дополнительной одежды и обуви способствуют росту.
В то время как многие потребители по-прежнему воздерживаются от покупки дорогостоящих товаров, продажа небольших предметов роскоши, не являющихся предметом первой необходимости, повысила объем продаж. Доверие потребителей продолжает повышаться, и в настоящее время оно впервые возвращается к уровню, существовавшему до пандемии.
Несмотря на то, что в последнем квартале объем дискреционных расходов увеличился, и некоторые потребители позволяют себе экономить на небольших удовольствиях и летних каникулах, проблемы остаются. Некоторые потребители тратят больше, но ритейлеры проявляют осторожность в самые важные месяцы года для отрасли.
Осенний бюджет будет занимать умы как потребителей, так и розничных продавцов, и его результаты будут весьма ожидаемы по мере приближения Рождества. Эти заявления канцлера, наряду с потенциальным дальнейшим снижением процентных ставок, повлияют на настроение потребителей и на то, будут ли они тратить больше в ближайшие месяцы.
В