Коллаборации Adidas и обилие цветов: знакомство с балтийской модой на Неделе моды в Риге
Столица Латвии стала эпицентром балтийской моды с 8 по 11 апреля на 33-й Неделе моды в Риге, собравшей дизайнеров из Литвы, Эстонии и, конечно же, Латвии, а также Узбекистана и Финляндии. Показы первого дня прошли в офисном комплексе Verde, современном здании в деловом центре города, а затем были перенесены в зал RFW в бывшем железнодорожном складе Hanzas Perons в Риге. К презентациям присоединились выставки и образовательные мероприятия по всему городу.
Коллекции, представленные на подиуме, показали, что женщины, поскольку количество предложений от мужчин было крайне ограничено, уделяли время и заботу своему внешнему виду, тщательно подбирая женственные наряды, которые часто элегантно сочетали блестки, металлик, кожу и винил, используя, как правило, яркую одежду, подчеркивающую их холодную, но загадочную женственность. Расположенные всего в 1000 километрах от конфликта, который бушует в Восточной Европе уже более двух лет, страны Балтии обладают очень богатым культурным наследием после многолетней политики русификации, которая глубоко повлияла на культуру и общество региона, и это влияние можно увидеть в эстетике некоторых из них. из предложений и преобладания русского языка в разговорах между присутствующими.
Значительная часть населения Латвии, Литвы и Эстонии говорит на русском языке в дополнение к языку своего региона. Эффективные партнерские отношения Сотрудничество Adidas Latvia с местным брендом BaG by Katya Shehurina и универмага Stockmann, сотрудничающего с финским дизайнером Мией Халмесмаа, сыграло ведущую роль в создании этого издания, в котором были представлены западная мода готовой одежды, свадебная мода, купальники и предложения, нацеленные на завоевание рынков Ближнего Востока. также представлен.
Завершающим штрихом мероприятия стало сотрудничество BaG и Adidas, которое завершилось в последний день. Он выделялся на фоне остальных, изящно сочетая динамизм спортивного гиганта с отличительной эстетикой латвийского бренда, придавая форму современному и повседневному предложению.
“Наша цель – поддержать латвийскую индустрию моды и продемонстрировать идеальное сочетание местных талантов и модных коллекций Stockmann”. Компания Stockmann, владеющая восемью универмагами в Финляндии и странах Балтии, уже 10 лет привлекает к своему ассортименту начинающих дизайнеров, организуя показательные залы и поддерживая их коммуникационными мероприятиями.
В рамках сотрудничества с Riga Fashion Week, которая началась в 2023 году, компания не только представила бренд на главном подиуме, но и организовала pop-up магазин, чтобы представить свои коллекции покупателям. “В этом сезоне мы становимся ближе к нашим северным корням” и “мы гордимся тем, что впервые представляем дизайнера из Финляндии на Рижской неделе моды”, – говорится в сообщении компании о Мии Халмесмаа.
Коллекция Halmesmaa, поражающая своими яркими платьями, была представлена на Рижской неделе моды наряду с последними коллекциями одежды и аксессуаров Stockmann, а также продуктами повседневного спроса, такими как апельсины и сухие завтраки, и графикой, которая положительно выделялась на общем фоне. Когда дело доходит до выбора, кого поддерживать, Stockmann руководствуется двумя основными принципами: близостью дизайнеров к ценностям бренда, таким как экологичность или уважительный дизайн, и их признанием среди клиентов, рассказали в Stockmann в интервью FashionUnited.
Королевство цветущего персика Дизайнер Моэль Бош, родом из Узбекистана, но в настоящее время уже давно проживающая в Латвии, выделилась своей коллекцией “Королевство цветущего персика”, которая навевает средиземноморскую атмосферу и отличается тщательным вниманием к деталям, особенно в ручной вышивке, которой украшена ее высококачественная одежда. После несколько более продолжительного, чем обычно, показа на подиуме дизайнер объяснил FashionUnited, что это связано с тем, что, следуя принципу безвременья медленной моды, они представляют только одну коллекцию в год, таким образом отходя от традиционных сезонов.
Цветы в честь весны Коллекция Иветы Вецмане весна-лето 2024 привлекла внимание посетителей с момента ее презентации, многие из которых, не колеблясь, сфотографировались в начале показа под завесой розовых украшений, свисающих с потолка. Как только показ начался, коллекция также не разочаровала: спокойные нейтральные тона контрастировали с сочными красными. Связь между Латвией и цветами стала очевидна с самого первого показа, после которого некоторые посетители выстроились на подиуме, чтобы поздравить дизайнеров (возможно, слишком большим количеством) букетов цветов. Включение устойчивого развития в повестку дня Экологичность становится все более актуальной в мире моды Балтии.
Все больше дизайнеров и брендов внедряют этичные и более экологичные методы производства одежды. Это предполагает использование органических и переработанных материалов, а также ответственные методы производства. Организация утверждает, что на протяжении последних трех лет постоянно стремится к устойчивому развитию. Примером этого стала дискуссионная группа “Ответственная мода сегодня”, которая открыла неделю и была посвящена экосистеме индустрии моды. Большинство участников недели моды придерживаются медленной моды, отдавая предпочтение качеству, а не количеству, и пропагандируя более осознанный подход к потреблению. Кроме того, почти половина из них придерживаются принципов безотходности в своих дизайнерских процессах, а более половины выбрали производство в Латвии.
Использование экологически чистых материалов и такие аспекты, как экологичная упаковка или отсутствие жестокого обращения, также имеют значение. Отсутствие разнообразия Отсутствие разнообразия и инклюзивности в индустрии моды было в центре внимания на протяжении десятилетий, однако прибалтийских женщин на подиуме изображают высокими и стройными светлокожие и светловолосые модели.
Балтийская федерация моды пригласила FashionUnited принять участие в мероприятии. Эта статья первоначально появилась на сайте FashionUnited. ES. Перевод и редактура: Рэйчел Дуглас.