Инфляция цен в магазинах Великобритании снижается, что облегчает жизнь потребителям
Инфляционное давление на розничных продавцов, похоже, ослабевает, что дает некоторую передышку потребителям, поскольку годовая инфляция цен в магазинах Великобритании в апреле снизилась до 0,8 процента по сравнению с 1,3 процента, зафиксированными в марте.
Данные Shop Index от Британского консорциума розничной торговли (BRC) и NielsenIQ свидетельствуют о самом низком годовом росте цен в магазинах с декабря 2021 года. Примечательно, что цены на непродовольственные товары, включая одежду, в апреле снизились до -0,6 процента по сравнению с 0,2 процента в предыдущем месяце, что подчеркивает более широкую тенденцию ослабления инфляционного давления в различных секторах.
Хелен Дикинсон (Helen Dickinson), исполнительный директор Британского консорциума розничной торговли, сказала: ” Спустя год после своего пика уровень инфляции в магазинах демонстрирует признаки нормализации, что оказывает облегчение домохозяйствам. Как на продовольственные, так и на непродовольственные товары уровень инфляции в магазинах снизился до более приемлемого уровня.
В апреле цены на непродовольственные товары упали, особенно на одежду и обувь, где ритейлеры активизировали рекламные акции, чтобы стимулировать потребительские расходы. Продовольственная инфляция замедлилась 12-й месяц подряд, поскольку свежие продукты, такие как сливочное масло, рыба и фрукты, продолжали дешеветь из-за снижения производственных затрат и острой конкуренции между бакалейщиками.
В
В то время как потребители будут рады снижению цен в магазинах, геополитическая напряженность и негативное влияние на цены на сырьевые товары, такие как нефть, представляют угрозу для будущей стабильности цен. Розничные торговцы будут продолжать делать все возможное, чтобы удерживать цены на низком уровне, но правительство должно сыграть свою роль в проведении политики стимулирования роста, которая позволит предприятиям инвестировать в потребительское предложение.
В
Майк Уоткинс, руководитель отдела розничной торговли и бизнес-аналитики NielsenIQ, сказал: ” Несмотря на то, что в последние недели рост розничной торговли замедлился из-за снижения продовольственной инфляции, для покупателей хорошей новостью является то, что стоимость их продуктовых магазинов начинает стабилизироваться и что цены на многие непродовольственные товары теперь дешевле больше, чем год назад. Чтобы помочь покупателям управлять семейными бюджетами, розничные продавцы продолжают продвигать товары, что обеспечивает дополнительную экономию, и мы ожидаем, что это продолжит способствовать росту общего спроса.
В