Hermes против Hermes: Книжный магазин в Турции отмечает победу в борьбе за авторские права
Продавец книг в Турции одержал победу над французский дом роскоши ведет борьбу за авторские права, чтобы иметь возможность называть себя Hermes, заявил во вторник юрист магазина, приветствуя нечастую победу над крупным брендом.
Решением суда Анкары было частично аннулировано решение Тюркпатента, органа по интеллектуальной собственности Турции, который запретил использовать название Hermes под каким-либо другим брендом, кроме Hermes Париж. “Гермес – это бог из греческой мифологии, который принадлежит к культурному наследию человечество.
Он не должен принадлежать какой-либо компании. В этом смысле это важное решение”, – сказал AFP продавец книг Умит Нар, чей магазин находится в западном городе Измир. Владелец магазина отметил, что божество тесно связано с древней историей Смирны – старого названия Измира – на Эгейском побережье, где происходит действие многих греческих мифов.
Модный дом Hermes не сразу ответил на запрос о комментариях. Суд еще не обнародовал свои доводы, говорится в сообщении книготорговца.
юрист Хилми Гуллу, которая добавила, что это решение стало “победой”. “Транснациональные компании, такие как Hermes, проводят агрессивную политику регистрации товарных знаков, выходящую за рамки их собственных отраслей. Этот вердикт открывает путь для того, чтобы сказать “нет ” подобной практике”, – сказал Гуллу.
Дело было возбуждено в декабре 2021 года, когда турецкий ритейлер попытался зарегистрировать торговую марку для своего книжного магазина, которому уже 15 лет. Представитель французской компании возбудил судебный процесс против ТуркПатент и обратился в суд с иском о запрете ритейлеру использовать “Hermes” в названии своей торговой марки и любых маркетинговых материалах.
Модный дом Hermes подчеркнул “сходство и риск путаницы” между двумя названиями, несмотря на разные сферы бизнеса, заявив, что он также активно занимается издательской деятельностью через свой журнал. “Они были бы правы, если бы наши бренды были похожи, но это абсолютно не так”, – сказал Nar.
Книготорговец все равно подаст апелляцию на это решение, поскольку “суд не вынес решения о риске путаницы между двумя брендами с точки зрения аудитории и общее впечатление”, – сказал адвокат. “Я надеюсь, что этот вердикт поможет создать прецедент для культурного наследия и транснациональных компаний”, – сказал Nar. (AFP)