Фонд Эллен Макартур и ведущие бренды приступают к обновлению моды, применяя комплексный подход
Как заработать на моде, не производя новую одежду? В конечном счете, это вопрос, который должен быть решен индустрией, учитывая нынешнюю модель “бери и готовь”, при которой ежегодно выпускается 100 миллиардов (!) единиц новой одежды, которая выбрасывается после нескольких ношений.
Фонд Эллен Макартур объявил о новой инициативе под названием The Fashion Remodel, в рамках которой будут изучены способы зарабатывания денег без создания новой одежды. В рамках инициативы, представленной на Всемирном саммите моды в Копенгагене, ведущие мировые бренды моды изучат, как сделать бизнес-модели по кругу нормой.
Переходя черту – как зарабатывать деньги, не создавая новую одежду?
Первыми компаниями, присоединившимися к демонстрационному проекту под руководством Фонда, стали H&M Group с брендами Arket, Cos и Weekday, канадский бренд уличной одежды Arc’teryx, текстильный дискаунтер Primark, американский бренд устойчивой женской одежды Reformation и немецкий онлайн-ритейлер Zalando. Новая инициатива будет основана на результатах проекта по редизайну джинсов, который проводился в 2019-2023 годах и ставил перед участниками задачу переосмыслить основные элементы гардероба, чтобы они соответствовали условиям экономики замкнутого цикла.
Некоторые из этих идей заключаются в том, что необходимо уделять больше внимания редизайну продуктов, преобразовывать системы, в которые они входят, и инфраструктуру, которая обеспечивает их доставку и поддерживает в рабочем состоянии. Цель инициативы Fashion ReModel – найти решения и преодолеть трудности, с тем чтобы отрасль могла начать получать дополнительные доходы от производства новой одежды.
” Чтобы бросить вызов традиционным линейным моделям и создать новую норму, бренды должны отделить доходы от производства, активизировав усилия по обновлению дизайна продуктов будущего, а также переосмыслению услуг и бизнес-моделей, которые обеспечивают их доставку клиентам и позволяют ими пользоваться”, – утверждает Джулс Леннон, руководитель отдела моды Ellen. Фонд Макартуров, в пресс-релизе.
” Возможности, открывающиеся благодаря отделению роста индустрии моды от использования ресурсов, огромны, и этот проект может помочь нам лучше понять, как в дальнейшем масштабировать эти модели”, – согласилась Лейла Эртур, руководитель отдела устойчивого развития H&M Group. ” Мы рады быть одними из первых участников, присоединившихся к демонстрационному проекту Фонда Эллен Макартур ” Реконструкция моды”, который призван переосмыслить цикличность в индустрии наружной рекламы, переосмыслить наш подход к дизайну и отходам, чтобы построить будущее, в котором все, что мы создаем, может получить вторую жизнь”, – добавила она.
Доминик Шауэрс, вице-президент ReBird в ARCV teryx. Фонд Эллен Макартур пока не комментировал продолжительность проекта и то, будет ли он расширен и будет ли включать в себя больше брендов в будущем / после стадии демонстрации.