Фиаско в цепочке поставок Giorgio Armani подчеркивает сложность
Работники итальянской фабрики, которые, как было установлено, подвергались эксплуатации при производстве аксессуаров для Giorgio Armani, подчеркивают сложность цепочки поставок модной одежды. Даже на таком жестко регулируемом континенте, как Европа, можно обойти существующие системы обеспечения безопасности работников. Цепочки поставок модной одежды являются фрагментированными и вовлекают в производственный процесс множество субъектов, включая поставщиков сырья, производителей, субподрядчиков, поставщиков логистических услуг и розничных торговцев.
Хотя Джорджио Армани, скорее всего, не знал об условиях труда на субподрядных предприятиях, которые были переданы на аутсорсинг неавторизованному китайскому субподрядчику, очевидно, что разрыв в производстве между предметами роскоши и быстрой модой минимален. Более того, люксовые бренды не могут не подвергать себя эксплуатации.
Поскольку каждое предприятие работает независимо, отслеживание всей цепочки поставок и мониторинг условий труда, охраны окружающей среды и качества продукции на каждом этапе является сложной задачей для бренда, выпускающего продукцию. Итальянская полиция установила предельную стоимость аксессуаров Armani, которые, как было установлено, стоили 93 евро, были проданы посредником Armani за 250 евро, а затем проданы в розницу за 1800 евро.
В то время как люксовые бренды часто оправдывают свои высокие цены, делая акцент на таких факторах, как мастерство исполнения, эксклюзивность и наследие бренда, сейчас очевидно, что эти наценки часто чрезмерны и недостаточно прозрачны. Разница между первоначальной стоимостью и розничной ценой в 1838,71 процента является удивительно высокой, но соответствует ценовым стратегиям большинства люксовых брендов.
Как сообщило новостное агентство AFP, единственным способом снизить производственные издержки для китайской фабрики, производящей продукцию, было снижение затрат на рабочую силу за счет привлечения неофициальных и нелегальных работников. Работникам, вероятно, платили от 2 до 3 евро в час, что значительно ниже минимальной заработной платы, установленной в Италии по этическим нормам.
Подотчетность Привлечение субподрядного производства к ответственности за эксплуатацию работников потребует комплексного подхода с привлечением различных заинтересованных сторон, нормативных актов и механизмов обеспечения соблюдения. Хотя аудит кажется очевидным решением, модные бренды должны повышать прозрачность своих цепочек поставок, выявляя всех субподрядчиков и раскрывая их личности общественности.
Очень важно провести тщательную юридическую экспертизу для оценки трудовой практики субподрядчиков. Бренды должны включать в контракты с поставщиками положения, прямо запрещающие трудовую эксплуатацию, детский труд, принудительный труд и другие неэтичные действия.
В этих контрактах также должны быть указаны последствия несоблюдения требований, включая прекращение деловых отношений.