Есть ли у LVMH проблемы с Kenzo?
На следующий день после того, как Kenzo продемонстрировал свою весенне-летнюю коллекцию 2025 года на Неделе мужской моды в Париже, почтовые ящики инсайдеров индустрии моды были завалены информационными бюллетенями, в которых задавались вопросы о будущем бренда, принадлежащего LVMH, особенно под нынешним творческим руководством Ниго.
Для тех, кто не знаком с наследием бренда, бренд Kenzo расцвел в 1980-х годах под руководством Кензо Такады, его основателя, который умело сочетал японскую дизайнерскую эстетику с парижской высокой модой, создав уникальный стиль и дизайнерский язык. Известный своим смелым выбором принтов, тканей и цветов, Такада был создателем принтов в стиле джунглей 1970-х годов.
Со временем его удобные и струящиеся силуэты стали более структурированными, но в одежде по-прежнему чувствовалась игривость и акцент на свободе движений. С 2021 года бренд находится под творческим руководством Nigo и, возможно, сталкивается с проблемами, которые могут вызвать беспокойство у представителей сегмента роскоши.
Городские джунгли Показ, состоявшийся в среду вечером в знаменитом “Пале-Рояле”, открылся каскадом моделей спортивного покроя с принтом в виде листьев и пальм, выполненных в различных оттенках зеленого. Затем последовали яркие сетчатые топы, некоторые из которых были украшены морскими звездами, и шелковая модель глубокого сливового оттенка.
Другие принты в ярких синих, желтых и коралловых тонах – последние можно увидеть в мотивах женской одежды – были, пожалуй, чересчур яркими даже для современных городских джунглей, которые предлагает Nigo. В качестве обуви были использованы традиционные японские сандалии на платформе.
Кто является целевой аудиторией, которая будет покупать эти изделия, – вопрос, который остается неясным. Ниго, известный как один из основателей бренда A Bathing Ape вместе с Фарреллом Уильямсом и идейный вдохновитель Human Made, привнес в Kenzo эстетику уличной одежды, которая изначально вызвала ажиотаж и привлекла более молодую аудиторию.
Некоторые сейчас задаются вопросом, полностью ли это соответствует наследию и аудитории Kenzo или долгосрочному видению бренда LVMH. Ниго начал работать в компании во время пандемии, что было непросто, когда крупнейшие азиатские клиенты Kenzo не смогли выехать в Европу из-за карантина. После нескольких сезонов растраты в отместку потребители переключаются на более вневременные, инвестиционные модели, даже в Азии, где смелая мода, как правило, пользуется большим спросом, чем на Западе.
Нынешнее направление Kenzo, возможно, с трудом сохраняет свою привлекательность, даже если продажи на Востоке растут. С финансовой точки зрения, хотя первоначальный ажиотаж, возможно, и способствовал росту продаж, долгосрочную эффективность коллекций Nigo еще предстоит увидеть.
LVMH, возможно, размышляет над тем, сможет ли это направление обеспечить устойчивый рост и прибыльность Kenzo, даже несмотря на то, что группа сталкивается с более серьезными проблемами, такими как назначение ведущего дизайнера в Givenchy и снижение расходов на предметы роскоши. Эти факторы могут побудить LVMH пересмотреть стратегию Kenzo и срок пребывания Ниго на этом посту, особенно если показатели бренда не будут соответствовать ожиданиям конгломерата в ближайшие сезоны.