ЕС борется с “зеленой промывкой” с помощью новой директивы о “зеленых претензиях”
Совет Европейского союза утвердил свою позицию в отношении директивы по экологическим претензиям, направленной на решение проблемы “зеленой мойки” и предоставление потребителям возможности принимать обоснованные, экологически безопасные решения.
Директива устанавливает минимальные требования к обоснованию, распространению и проверке явных экологических требований и этикеток, которые компании добровольно используют при маркетинге своей экологичности. Она применяется как к существующим, так и к будущим схемам экологической маркировки, государственным и частным.
Компании будут обязаны использовать четкие критерии и новейшие научные данные для обоснования своих требований и маркировки, обеспечивая их простоту для понимания и включая конкретные ссылки на экологические характеристики. Подход Совета сохраняет принцип предварительной проверки сторонними экспертами, одновременно вводя упрощенную процедуру для определенных типов претензий и предоставляя меры поддержки малым и микропредприятиям.
Директива признает важность существующих национальных или региональных систем публичной маркировки, допуская их внедрение и освобождение от проверки третьей стороной, если они соответствуют стандартам ЕС. Она также вводит новые требования для подтверждения требований, связанных с климатом, в том числе связанных с углеродными кредитами. Общий подход Совета станет основой для переговоров с Европейским парламентом, способствуя достижению общей цели достижения климатической нейтральности в ЕС к 2050 году.
После сегодняшних новостей о том, что Совет ЕС опубликовал свою позицию по Директиве о защите прав потребителей (GCD), Стюарт Леммон, генеральный директор EcoAct, рассказал FashionUnited: “С учетом опубликованной сегодня позиции Совета ЕС по Директиве о защите прав потребителей (GCD), мы стоим на пороге значительных изменений в том, как мы будем действовать. требования по охране окружающей среды подтверждаются и доводятся до сведения общественности. Хотя большинство компаний намеренно не занимаются экологизацией, многим сложно ориентироваться в разрозненном ландшафте экологической политики, руководящих указаний и передовой практики.
В
GCD обещает усовершенствовать руководящие принципы, требуя от компаний подкреплять свои заявления убедительными доказательствами, устанавливая новые стандарты прозрачности и подотчетности. Это должно облегчить потребителям доверие к экологическим заявлениям и этикеткам, а компаниям – демонстрировать реальные действия в области изменения климата.
EcoAct приветствует шаги по повышению прозрачности и качества природоохранной деятельности. Мы готовы вместе с нашими клиентами реагировать на эти изменения в законодательстве, предвидя нюансы и последствия, включая предстоящий пересмотр корпоративного стандарта sbtiv “Чистый ноль”, запланированный на конец 2025 года.
В