Экспорт швейцарских часов в Китай в сентябре сократился на 50%
Цюрих. В сентябре экспорт швейцарских часов в Китай сократился на 50%.
Об этом в четверг сообщила отраслевая федерация. Это стало очередным признаком ослабления спроса во второй по величине экономике мира, что ударило по сектору роскоши в Европе.
По данным Федерации швейцарской часовой промышленности, продажи в Гонконге также упали на 34,6% в течение месяца по сравнению с предыдущим годом. Экспорт швейцарских часов – это тщательно отслеживаемый показатель общего состояния здоровья сектора предметов роскоши.
Экспорт на всех рынках в сентябре сократился на 12,4% до 2,1 миллиарда долларов Швейцарских франков (2,5 миллиарда долларов или 1,9 миллиарда фунтов стерлингов). Продажи также упали на 13,9 процента в Сингапуре и на 19,8 процента в Южной Корее. Продажи в других европейских странах упали на 3,4 процента, в то время как единственными крупными рынками, на которых наблюдался рост, были Соединенные Штаты (на 2,4 процента) и Япония (на два процента). После достижения рекордного уровня в 2023 году экспорт швейцарских часов сократился на 2,7 процентов в первой половине этого года из-за падения спроса в Китае, поскольку страна сталкивается с кризисом на рынке недвижимости и растущей безработицей среди молодежи.
Китай является ключевым рынком сбыта швейцарских часов, на долю которого в 2013 году пришлось 10,3% всего экспорта. Но эта цифра недооценивает важность Китая, учитывая закупки со стороны Китайские туристы во время поездок в Европу, особенно перед карантином из-за пандемии Covid. (AFP)