Chanel расстается со своим художественным руководителем Виржини Виард
В Chanel открылась заметная вакансия – художественный руководитель Виржини Виар объявляет о своем уходе. Новость, впервые опубликованная Business of Fashion в среду вечером, знаменует собой значительные перемены в жизни культового дома моды. В электронном сообщении Chanel говорится: “Chanel подтверждает уход Виржини Виард после пяти лет плодотворного сотрудничества в качестве художественного руководителя модных коллекций, в течение которых она смогла обновить кодексы Дома, уважая творческое наследие Chanel, и почти тридцати лет работы в доме”.
Виард сменил Карла Лагерфельда в 2019 году Уход Виарда, скорее всего, приведет к более масштабным кадровым перестановкам в модном доме. Уход Виарда имеет особое значение, поскольку это будет первый перерыв в творческом руководстве со времен правления Карла Лагерфельда, которое началось в 1980-х годах.
Виар, который тесно сотрудничал с Лагерфельдом на протяжении трех десятилетий до его смерти, возглавляет модельный дом с 2019 года. В этом месяце Chanel представит в Париже свою зимнюю коллекцию Haute Couture 2024, поскольку индустрия ожидает объявления о преемнике.
В мае бренд представил в Марселе свою круизную коллекцию 2025 года, которая получила неоднозначные отзывы и, похоже, была рассчитана на молодую аудиторию. Финансовое положение Chanel остается стабильным. Немецкая компания сообщила о росте выручки на 16%, достигнув в 2023 году 19,7 миллиарда долларов. Генеральный директор Chanel Лина Наир сообщила, что не планирует менять креативную стратегию бренда после этих результатов. Финансовый директор Филипп Блондо, однако, подчеркнул успех сектора готовой одежды под руководством Viard, отметив 23-процентный рост продаж в прошлом году. Среди предполагаемых преемников Виарда – Эди Слиман из Celineva, бывший дизайнер Valentino Пьерпаоло Пиччоли и Сара Бертон, которая также сменила Александра Маккуина после его смерти.
В отличие от широко разрекламированных назначений в LVMH и Kering, Chanel традиционно придерживается более сдержанного подхода к своим креативным директорам. Виар, проработавший в Chanel более 30 лет, считался стабилизирующей силой после бурной эры Лагерфельда.
Несмотря на высокие продажи, некоторые утверждают, что очарование Chanel уменьшилось. Критики отмечают, что показам на подиуме не хватает драматизма Лагерфельда, а рекламные кампании воспринимаются как менее сплоченные. Кроме того, многократное повышение цен и споры в социальных сетях, возможно, оттолкнули некоторых клиентов. По мере того как Chanel переходит на новый уровень, индустрия внимательно следит за тем, как новое руководство будет определять будущее этого легендарного дома моды.