Бурак Чакмак, Саудовская комиссия по моде: “Саудовский рынок открывается для современной мужской моды”.
Во время июньской недели моды в Париже состоялось мероприятие Saudi 100 Brands, показ мод в парижском Palais de Tokyo и демонстрационный зал в отеле Mona Bismarck. Программа оказывает поддержку модным компаниям, брендам и дизайнерам в их стремлении к расширению, и те, кто будет выбран, смогут воспользоваться преимуществами инициатив, связанных с рынком, которые направлены на помощь в позиционировании бренда, оптовой и розничной торговле.
Именно по этой причине мероприятие прошло в Париже, где 11 дизайнеров из Саудовской Аравии представили свои коллекции мужской одежды сезона весна-лето 2025. Среди них были такие бренды, как Awaken, Hindamme, KML, Mazrood и Noble &, Свежий. На месте Бурак Чакмак, генеральный директор Saudi Fashion Commission, которая курирует эту инициативу, рассказал FashionUnited о текущем состоянии мужской одежды на внутреннем рынке и о том, как программа надеется продолжать поддерживать имена-участницы.
Демонстрирует ли этот выпуск Saudi 100 Brands более “западный” взгляд на саудовскую мужскую одежду?
Эта страна всегда полна сюрпризов, и именно это происходит с появлением в Саудовской Аравии готовой мужской одежды. Клиентами номер один в Саудовской Аравии по-прежнему остаются женщины, но спрос на мужскую одежду велик, и рынок может открыться.
Исторически сложилось так, что саудовцы одевались традиционно, но местная жизнь сильно изменилась, и появляется все больше поводов одеваться модно: фестивали, мероприятия, концерты, выставки и т.д. Половина [населения Саудовской Аравии] моложе 25 лет.
Они живут в деревне или учатся за границей. Им нужно что-то новое и интересное. Именно это побудило новое поколение местных дизайнеров, которым еще не исполнилось 35 лет, создать бренды современной и уличной мужской одежды, в которых есть саудовские отсылки, даже если иностранцу это не заметно. Особенностью страны является мастерство изготовления, в том числе вышивки, которое пока не очень заметно в мужской одежде.
Две женщины разрабатывают коллекции мужской одежды, это впервые?
Абсолютно. Для своей одноименной коллекции Нура Сулейман создает первую коллекцию высокого класса для мужчин. С другой стороны, бренд KML является соучредителем дуэта брата и сестры Хассан. Как вы продвигаете молодые саудовские бренды в Париже?
Каждый год мы оказываем поддержку сотне брендов, которые подали заявки, чтобы повысить их осведомленность о реалиях международного рынка.
Мы хотим быть уверены, что у нас будет лучший выбор. Сначала мы представляем их в коллективном выставочном зале Saudi 100 Brands. Мы берем на себя аренду помещения, взаимодействие с прессой, связь с покупателями. Бренды покрывают транспортные расходы. Те, у кого есть потенциал, могут представить себя индивидуально и независимо. Так, Шахд Альшехаил из бренда Abadia открыла свой собственный шоурум в Марэ во время Недели моды в Париже в июне 2024 года. На какой рынок вы ориентируетесь, представляя свою коллекцию на Неделе моды в Париже?
Презентация в Париже всегда дает немедленный эффект, как только вы возвращаетесь домой. Когда мы представляли прошлый сезон, сразу после показа дизайнерам звонили клиенты, которые купили всю коллекцию целиком.
Кроме того, два бренда были отобраны галереей Lafayette. Первыми конечными покупателями были француженка и американка. Как обстоят дела с подбором и производством коллекций?
Мы производим шерсть, которая является частью нашего мастерства, но большинство материалов для массового рынка не производятся на местном рынке, поэтому мы вынуждены закупать их в Испании, Италии, Португалии, Турции, Китае, Индии.
Выставка PremiEGre Vision – идеальное место для производства предметов роскоши. Что касается женской моды, то у брендов, как правило, есть собственные мастерские и бутики. Они могут быстро производить продукцию для местного рынка и не нуждаются в экспертизе. Но мы только что открыли первое производственное подразделение в Эр-Рияде для производства уличной одежды и трикотажа. Мы надеемся, что к следующей презентации большая часть представленных на выставке вещей будет изготовлена в Эр-Рияде. Одежда представлена в премиальном ассортименте, стоимостью от 150 до 1500 евро (розничная цена). Организуете ли вы мероприятия в Саудовской Аравии, чтобы отметить появление этого нового рынка?
В октябре 2023 года мы открыли первую неделю моды в Эр-Рияде. 30 местных дизайнеров представили свои работы в различных сегментах рынка (женская готовая одежда, мужская одежда, уличная одежда, кутюр, ювелирные украшения).
Акция продлится с 17 по 22 октября 2024 года. В мае 2025 года мы организуем второе мероприятие, посвященное курортным коллекциям, в отеле St Regis Red Sea Resort, на берегу Красного моря, на западном побережье Саудовской Аравии. В рамках проекта “Red Sea global” открывается множество отелей, и это место становится новым международным туристическим направлением. В этом мероприятии, которое продлится три дня, примут участие международные бренды, желающие выйти на рынок Саудовской Аравии.
Мы хотим оптимизировать присутствие местных брендов, но также хотим увеличить вклад сектора моды в ВВП страны [Валовой внутренний продукт]. Какие условия вы предлагаете международным брендам для показа в Саудовской Аравии?
Это будет сравнимо с тем, что предлагают бренды, участвующие в показах на Неделе моды в Париже и организующие собственные мероприятия.
Мы создали веб-платформу для распространения информации об этом проекте. Бренды покроют расходы на проезд и проживание, и у нас есть структура для моделей, визажистов, парикмахеров, производства и т.д. На какой срок рассчитана программа Saudi 100 brands?
Мы проводим третий сезон и надеемся провести еще как минимум два. Наша стратегия рассчитана на пять лет, по истечении которых мы подведем итоги достигнутого прогресса и определим, какая поддержка необходима. Каждый год мы обновляем программу поддержки, которую мы внедрили. Первоначально эта статья была опубликована на сайте FashionUnited. Перевод с французского сделан с помощью искусственного интеллекта и отредактирован Рэйчел Дуглас.