Бренд британского наследия Mulberry сталкивается с болезненной реструктуризацией
Некогда знаменитый британский дом кожгалантереи Mulberry собирается сократить почти на четверть свой корпоративный штат, сократив 85 должностей из 350 сотрудников, сообщает Business of Fashion. Масштабная реструктуризация последовала за неудачной попыткой поглощения Frasers Group и сигнализирует о стремлении вернуться к прибыльности за счет мер по сокращению расходов. “Стратегия развития бизнеса явно неэффективна”, – заявил генеральный директор Mulberry Андреа Бальдо в заявлении по электронной почте.
“Очень важно, чтобы наши команды были настроены на успех и могли действовать быстро, чтобы мы могли вернуть Mulberry прибыльность”. Это объявление знаменует собой кардинальный поворот в судьбе бренда, который когда-то был символом доступной роскоши в Великобритании.
В начале 2000-х годов Mulberry достигла зенита своего влияния, особенно после выпуска в 2010 году сумки Alexa, названной в честь иконы стиля Алексы Чанг. Бренд успешно отразил дух времени в “Крутой Британии”, предложив идеальное сочетание традиционного мастерства и современного дизайна, которое привлекло как традиционных потребителей предметов роскоши, так и представителей поколения миллениумов, ориентированных на моду.
В свою золотую эру фабрики Mulberry в Сомерсете едва успевали за спросом. Фирменная сумка Bayswater стала символом статуса молодых специалистов, а сотрудничество со знаменитостями и дизайнерами позволило бренду оставаться актуальным для более молодой аудитории.
Акции компании взлетели в цене, а ее розничная сеть расширилась по всему миру. Популярность бренда снижается Однако упадок бренда можно объяснить его неспособностью развиваться в соответствии с меняющимися предпочтениями потребителей. В то время как конкуренты, такие как Toteme и The Row, завоевали рынок минималистской роскоши благодаря сдержанному дизайну, а Miu Miu успешно завоевала популярность у поколения Z благодаря эффектным аксессуарам и игривой эстетике, Mulberry осталась верна своим консервативным, структурированным силуэтам, что видно по таким модным моделям, как Lana и Amberley. Приверженность компании традиционному корпоративному дизайну оказалась особенно проблематичной, поскольку мода на рабочем месте становится все более повседневной.
Mulberry упустила из виду важнейшие тенденции, которые определили современный рынок аксессуаров класса люкс, в том числе появление объемных, неструктурированных сумок и движение “тихой роскоши”, поддерживаемое такими брендами, как другие производители кожгалантереи, которые сочетают сдержанную элегантность с более современным дизайном. Еще больше подорвав свои позиции, компания Mulberry среднего ценового сегмента класса люкс становится все более сложным сегментом рынка, зажатым между доступными брендами класса люкс и домами класса ультра-люкс, которые сохраняют все большую привлекательность бренда.
Объявление о реструктуризации свидетельствует о признании необходимости фундаментальных изменений, хотя остаются вопросы о том, может ли сокращение расходов само по себе решить более фундаментальную задачу бренда: восстановить связь с новым поколением потребителей предметов роскоши, сохранив при этом привлекательность своего наследия. Mulberry, некогда являвшийся символом британской роскоши, переживает реструктуризацию после неудачного поглощения и снижения прибыльности.
Неспособность бренда адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям и тенденциям рынка привела к его упадку. Меры по сокращению расходов, включая увольнения, направлены на восстановление прибыльности, но бренд сталкивается с проблемой восстановления контактов с молодыми потребителями.