Более пристальный взгляд на предстоящее принятие Европейским союзом закона о праве на ремонт и его влияние на моду
Главная»Женские секреты»Более пристальный взгляд на предстоящее принятие Европейским союзом закона о праве на ремонт и его влияние на моду

Более пристальный взгляд на предстоящее принятие Европейским союзом закона о праве на ремонт и его влияние на моду

Брюссель. В свете серьезных опасений по поводу ухудшения состояния окружающей среды и устойчивого развития, новое европейское законодательство направлено на повышение долговечности продуктов с помощью “Права на ремонт”. Эта законодательная база представляет собой целостный подход к поддержке экономики замкнутого цикла, сокращению отходов и устойчивому потреблению в Европейском Союзе.

Индустрии моды следует быть начеку, поскольку в ближайшем будущем к текстилю могут быть предъявлены повышенные требования по долговечности. Лукас Фалько (юрисконсульт) и Аннеа Буньяку (помощник юриста), EDSON LEGAL

1. Что представляет собой новое законодательное предложение ЕС о праве ЕС на ремонт? Распространяется ли оно также на текстиль?

Законодательное предложение об общих правилах, способствующих ремонту продукции, является недавней законодательной инициативой, которую Европейская комиссия представила в марте 2023 года. Директива поощряет ремонт продукции, чтобы обеспечить исправление большего количества деталей в течение гарантийного срока и предоставить доступные варианты послегарантийного ремонта.

Цель состоит в том, чтобы укрепить спрос, продвигать доступные варианты для потребителей, сократить преждевременную утилизацию функциональных товаров и способствовать более длительному сроку службы продукта. Новые обязательства обязывают продавцов предлагать варианты ремонта, которые более экономичны, чем замена в течение гарантийного срока.

Кроме того, потребители получают право требовать ремонта технически исправных изделий после истечения гарантийного срока. Важным требованием является создание онлайн-платформы для поиска партнеров по ремонту, связывающей потребителей с ремонтными службами и продавцами восстановленных товаров, в то время как производители должны предоставлять потребителям стандартизированную форму информации о ремонте по запросу.

Государства-члены ЕС должны обеспечить прозрачность ценообразования и установить стандарты качества ремонтных услуг в своих национальных системах. Обратите внимание, что, поскольку это директива, она должна быть внедрена в национальном порядке государств -членов ЕС, прежде чем начнет применяться.

Срок перехода составляет не более 24 месяцев с момента вступления в силу. Это предложение о праве на ремонт поддерживает две другие законодательные инициативы Европейской комиссии: Положение об экологическом дизайне для устойчивых продуктов и Директиву о расширении прав и возможностей потребителей для перехода к “зеленой” экономике.

В совокупности все три законодательных акта защищают полный жизненный цикл продукции и регулируют “Право на ремонт”, согласуясь при этом с более широкой политикой ЕС в области устойчивого потребления и экономики замкнутого цикла. 2. В какой степени индустрия моды участвует в реализации права на ремонт?

Что касается последнего законодательного акта, поощряющего ремонт товаров, Европейская комиссия опубликовала Приложение II. В этом приложении изложены обязательства по ремонту ряда товаров, таких как стиральные и сушильные машины, посудомоечные машины, холодильное оборудование.

Это законодательное предложение не коснулось индустрии моды. Тем не менее, Европейская комиссия может включить все текстильные и модные изделия в Регламент по экологическому дизайну, установив требование о возможности ремонта для новых продуктов в будущем.

Вышеупомянутое законодательное предложение от марта 2022 года, касающееся экодизайна, вводит новые правила, касающиеся возможности ремонта определенных изделий на стадии производства. Вскоре это может затронуть индустрию моды, хотя группа товаров, подпадающих под действие правил экодизайна, еще не определена. В новых положениях, введенных Комитетом Европейского парламента по окружающей среде, общественному здравоохранению и безопасности пищевых продуктов (ENVI), подчеркивается приоритетность текстиля и обуви среди других товаров. Кроме того, в приложении I к настоящему предложению приводится ряд параметров, которые послужат основой для упрощения ремонта и технического обслуживания, совместимость с имеющимися запасными частями, доступность руководств по ремонту и техническому обслуживанию, количество, вид используемых материалов и компонентов, количество и сложность требуемых процессов и инструментов, простота неразрушающей разборки и повторной сборки, условия для доступа к данным о продукте.

Глава VI этого Регламента по экологическому дизайну устанавливает требования к прозрачности ежегодного раскрытия данных о непроданных потребительских товарах, за исключением случаев, когда небольшие компании предоставляют исключения, а предприятия среднего размера проходят более длительные переходные этапы. Это связано со значительным воздействием на окружающую среду, вызванным утилизацией непроданных потребительских товаров, в частности текстиля и обуви.

Хотя в этом законодательном предложении отсутствует подробная информация о возможности ремонта, оно направлено на стимулирование ремонта и повторного использования путем облегчения обмена информацией. Продавцы обязаны предоставлять потребителям необходимую преддоговорную информацию о послепродажном обслуживании, включая услуги по ремонту.

Кроме того, в тех случаях, когда служба ремонта не предусмотрена в соответствии с законодательством ЕС, продавцы должны предоставлять для всех типов товаров другую доступную информацию от производителя, такую как наличие запасных частей и руководство по эксплуатации и ремонту. Ожидаемый уровень детализации еще не определен, поскольку парламент ЕС предложит дополнительные обязательства.

Обратите внимание, что, поскольку это Постановление является нормативным, оно будет автоматически применяться во всех государствах-членах ЕС после его вступления в силу. Предварительное соглашение было достигнуто между Европейским парламентом и Советом 05 декабря 2023 года.

Регламент вступит в силу, когда он будет официально принят обоими учреждениями и опубликован в Официальном журнале ЕС. Кроме того, Директива о переходе к зеленой экономике, опубликованная в Официальном журнале ЕС 6 марта 2024 года, обязывает каждое государство-член включить ее в национальное законодательство к 27 марта 2026 года.

Он требует от компаний раскрывать сравнительную информацию о долговечности и ремонтопригодности продукции. Кроме того, Европейский союз вносит поправки в Директиву о недобросовестной коммерческой практике, добавляя десять новых запрещенных коммерческих практик, таких как преувеличение долговечности продукции, ложные заявления о ремонтопригодности. Примечательно, что Директива также вносит изменения в Директиву о правах потребителей, чтобы расширить преддоговорную информацию для потребителей, включая такие обязательства, как предоставление коммерческих гарантий долговечности и обеспечение доступности запасных частей. 3.

Каковы некоторые ожидаемые изменения для дизайнеров/основных модных брендов?

Европейский парламент призывает к введению строгих правил для борьбы с чрезмерным производством и потреблением, чтобы продлить срок службы текстильных изделий и упростить их ремонт и переработку. Европейская комиссия со своей Стратегией ЕС по устойчивому производству текстиля с круговым использованием стремится произвести революцию в отрасли и изменить не только дизайн текстиля, но и продвигать бизнес-модели с круговым использованием.

Цель состоит в том, чтобы сохранить доступность для потребителей и конкурентоспособность компаний, одновременно сокращая количество текстильных отходов. Поведение потребителей может серьезно измениться для модных брендов. Новое законодательство может стимулировать потребителей требовать более выгодных условий для своей продукции. Это может привести к тому, что потребители будут отдавать предпочтение модным брендам, предлагающим инновационные решения по доступным ценам.

Следовательно, конкуренция и подотчетность в отрасли могут быть повышены, что позволит добиться позитивных изменений. В связи с законодательством о поощрении ремонта продукции важно подчеркнуть, что у потребителей есть выбор между ремонтом и заменой в течение 12-месячного гарантийного срока, который может быть продлен по усмотрению каждого государства-члена ЕС. Если текстильная продукция будет подпадать под действие этой директивы, компании, занимающиеся продажей модной одежды, могут быть обязаны выполнять ремонтные работы, не гарантированные законом.

Можно ожидать, что европейские бренды изменят свои бизнес-цели, чтобы дифференцировать свою деятельность. Модные бренды, например, могут внедрять инновации, предлагая услуги по ремонту в магазинах по конкурентоспособным ценам. Это удовлетворяет интерес потребителей и позволяет соблюдать европейское законодательство. Примечательно, что компании, занимающиеся модой, уже выбирают инновационные способы расширения своей деятельности или налаживают партнерские отношения с другими поставщиками услуг для облегчения ремонта.

Такие компании, как Gianni, Sojo, Farfetch, Manolo Blahnik и Nicholas Kirkwood, изменили свои бизнес-стратегии, чтобы внести свой вклад в защиту права на ремонт и более экологичные решения для окружающей среды. Продолжение текста под фотографией 4.

Какие изменения привносит эта инициатива – вы начали учитывать это на первом этапе, за столом для рисования эскизов?

Вам понравилась статья?
Поделитесь информацией с вашими друзьями!
10.02.2025
Комментарии: на сайте (0)
Добавить комментарий

Похожие статьи
Наверх